Вся психология в одном университете

Условия реализации особых образовательных потребностей детей с СДВГ: обучающее мероприятие

Новость

2023-12-27 Условия реализации особых образовательных потребностей детей с СДВГ: обучающее мероприятие

Обучающее мероприятие по практике «Условия реализации особых образовательных потребностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

28 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие цикла «Условия реализации особых образовательных потребностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» (Руководитель – Калитько Елена Николаевна, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности Калужского государственного института развития образования) в рамках второй сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущие обучающего мероприятия:

  • Матюшина Анна Сергеевна, директор муниципальное казенного учреждения дополнительного образования «Районный центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г. Козельск Калужской области
  • Сокольникова Марина Юрьевна, педагог-психолог МКУ ДО РЦДиК г. Козельск;
  • Ушатова Татьяна Евгеньевна, педагог-психолог МКУ ДО РЦДиК г. Козельск
  • Муравьева Анастасия Владимировна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 8 г. Калуги

В рамках обучающего мероприятия были раскрыты следующие темы: «Интеграция детей и подростков с СДВГ в социальную и школьную среду» и «Алгоритм построения программы психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в образовательном процессе (из опыта работы)».

«Методика сопровождения ребенка с СДВГ состоит не в поиске кнопки, которая позволила бы выключить мотор, а в поиске налаживания системы управления этим мотором».

Участниками практики интеграции в социальную и школьную среду, являются сам ребенок, родители (законные представители), классный руководитель и педагогический состав образовательного учреждения. Был представлен механизм создания и поддержания дружелюбной школьной среды, с целью интеграции в нее ребенка с особыми образовательными потребностями, а также рекомендации по созданию специальных условий для получения образования подростка: индивидуализация образовательного процесса, организация временного режима и способы оценки достижений и знаний подростка.

Ведущими обучающего мероприятия было отмечено, что обеспечение психологической поддержки всех участников образовательных отношений в рамках создания дружелюбной школьной среды состоит из психолого-педагогического сопровождения реализации индивидуального образовательного маршрута (индивидуальная коррекционно-развивающая работа), психолого-педагогического сопровождения обучающегося в рамках социальной адаптации и интеграции в образовательное пространство класса/школы, работы с педагогическим коллективом и работы с родителями. В результате реализации дружелюбной образовательной среды и интеграции ребенка в школьный коллектив уменьшается количество трудностей в обучении, происходит включение ребенка в жизнь школы и ориентация на потребности всех участников образовательного процесса.

А.В. Муравьева представила Алгоритм построения программы психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в образовательном процессе в рамках психолого-педагогического, медицинского и родительского подходов: выявление и углубленная диагностика ребенка; психолого-педагогический консилиум; психолого-педагогическое сопровождение реализации индивидуального образовательного маршрута; психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с СДВГ в рамках социальной адаптации и интеграции в образовательное пространство школы, класса; работа с педагогическим коллективом.

Также были отмечены принципы психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ: приоритет интересов сопровождаемого, то есть на «стороне ребенка»; непрерывность сопровождения; мультидисциплинарность; сопровождение профессиональной деятельности педагогов. Особое внимание было уделено правилам работы с детьми с СДВГ и алгоритму профилактической работы и приемам общения с детьми с СДВГ для соблюдения дисциплины.

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.


Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru

Источники: Отдел по международным связям Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Сектор «Точка кипения МГППУ» Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах