На базе МГППУ сформирован план стандартизации кандидатных психодиагностических методик в 2024 году
Новость
Отбор и обоснование комплектов психодиагностических методик для стандартизации в 2024 году осуществлялся в рамках заседаний секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ (от 14 февраля 2024 года, 22 февраля 2024 года и 12 апреля 2024 года), в соответствии с решениями Секции сформирован План стандартизации кандидатных психодиагностических методик в 2024 году с целью развития открытого реестра психодиагностических методик, вызывающих доверие профессионального сообщества.
В План стандартизации психодиагностического инструментария на 2024 год рекомендованы следующие методики для решения профессиональных задач педагогами-психологами в системе дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, а также в деятельности ППМС-центров и психологических служб организаций профессионального образования:
- Методика «Конструирование по образцу» (автор Т.В. Лаврентьева);
- Методика «Подростки о родителях» (ПОР) – Русскоязычная адаптация методики Э. Матейчика и П. Ржичана ADOR (Adolescent o Rodičoch: Matějček, Říčan,1983г.), модификацией методики CRPBI (Child’s Report of Parental Behavior Inventory), разработанной Эрлом Шафером в 1965 г. (Earl S. Schaefer);
- Методика «Рыбка» (автор В.В. Холмовская);
- Методика «Субъектная позиция» (для школьников) (авторы Ю.В. Зарецкий, В.К. Зарецкий, И.Ю. Кулагина);
- Методика диагностики формирования общей способности к учению у детей 6-7 лет. Автор Ульенкова У.В., модификация Боряковой Н.Ю.;
- Методика диагностики формирования мыслительной деятельности детей 6-7 лет. Автор Ульенкова У.В., модификация Боряковой Н.Ю.;
- Опросник «Позиция родителей по отношению к психическому развитию ребенка» (Пороцкая Е.Л., Спиридонов В. Ф);
- Опросник «Уровень выраженности потребности в самопознании» (УВПС);
- Опросник «Школьная ситуация» (В.К. Зарецкий, А.Б. Холмогорова);
- Самое непохожее (Л.А. Венгер);
- Скрининг для оценки состояния детей, проживающих на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий (авторский коллектив под руководством О.А. Ульяниной);
- Тест интеллектуальных способностей первоклассников (ТИСП) – Модификация методики МЭДИС («Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей», составители: И.С. Аверина, Е.И. Щебланова, Е.Н. Задорина);
- Шкала настойчивости для подростков (Одинцова М.А., Радчикова Н.П.);
- Шкала реагирования на неопределенность (URS) (Одинцова М.А., Радчикова Н.П.).
Экспертами–инициаторами стандартизации осуществляется подготовка актуализированных текстов стандартизируемых методик, описание их интерпретации, конкретизации и регламентация инструкций для участников сбора эмпирических данных.
Планируемые мероприятия по стандартизации психодиагностических методик предполагают загрузку комплекта методик на платформы HT-Line, Maintest-Pro, Anketolog.Box для сбора данных.
По результатам подготовки электронных комплектов методик будет организован полевой этап исследования в рамках процедур стандартизации.