Вся психология в одном университете

Качество дистанционного консультирования: сотрудники ФКЦ МГППУ приступили к масштабному научному исследованию

Новость

Сотрудники ФКЦ МГППУ приступили к масштабному научному исследованию по оценке качества дистанционного консультирования

Ведущие сотрудники Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) приступили к научной работе по разработке критериев и системы оценки качества дистанционного консультирования для специалистов Общероссийского детского телефона доверия в рамках гранта Департамента образования и науки г. Москвы (грант в соответствии с категорией аналитическое и информационное сопровождение участия в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие образование города Москвы» («Столичное образование»).

16 августа состоялось дистанционное совещание, в рамках которого Анна Валериевна Ермолаева, заместитель руководителя ФКЦ МГППУ, рассказала о целях и задачах исследования, а Елена Валерьевна Вершинкина, руководитель сектора «Детский телефон Доверия ФКЦ МГППУ», рассказала о проделанной работе, представив опросник на основе ранее разработанных специалистами Центра, критериев оценки качества дистанционного консультирования для сотрудников детских линий доверия.

По словам Анны Ермолаевой, разработка системы оценки качества дистанционного консультирования позволит не только определить, какие аспекты нуждаются в доработке, но и окажет содействие в представлении полной картины эффективности и качества оказания дистанционной психологической помощи в г. Москва. Ведущий эксперт в области детского телефонного консультирования подчеркнула, что новизна данного мероприятия заключается в создании многоплановой системы мониторинга качества дистанционного психологического консультирования, основанной на обоснованных критериях.

Выступившие в рамках онлайн-совещания член рабочей группы Наталья Геннадиевна Шендяпина, заведующая отделением экстренной линии детского телефона доверия областного государственного учреждения «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» и Светлана Алексеевна Пакулина, заместитель директора по опытно-экспериментальной работы, к. псих. н, а также Андрей Михайлович Казаков, старший методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки г. Москвы – поделились своими соображениями относительно большей эффективности исследования.

В ходе дискуссии в качестве одного из примеров обсуждаемой модели прозвучало упоминание Алгорима дистанционного психологического консультирования детей и подростков, разработанного Анной Валериевной Ермолаевой.

В совещании 16 августа также принимали участие Лидия Борисовна Погибенко, супервизор сектора «Детский телефон Доверия ФКЦ МГППУ», к. псх.н.; и Юлия Юрьевна Горячева, психолог сектора. 

Следующий этап запланированной работы - апробация критериев оценки качества дистанционного консультирования для специалистов детского телефона доверия в форме мониторингового исследования и проведение открытого совещания с представлением результатов апробации.

Источники: Детский телефон доверия Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации