Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Журнал «Вестник практической психологии образования»: о психологическом обеспечении системы образования Москвы

Новость

О психологическом обеспечении системы образования Москвы в журнале «Вестник практической психологии образования»

Опубликован второй выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» (№2-2025), который открывает региональный цикл выпусков журнала, посвящённых теоретическим и практическим вопросам современного образования. В номере рассматриваются актуальные теоретические вопросы, а также интересный практический опыт педагогов-психологов образовательных организаций города Москвы.

Открывает выпуск рубрика «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов», которая представляет читателю статьи, посвященные алгоритмам психолого-педагогической помощи детям с различными особенностями развития, профессиональному самоопределению обучающихся выпускников с расстройством аутистического спектра, результатам разработки и апробации программы психолого-педагогических занятий «Уроки психологии» И.В. Дубровиной, особенностям смысложизненных ориентаций юношей и девушек с разным уровнем эмпатии.

Во второй рубрике номера «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» опубликованы статьи, освещающие опыт Московского региона в вопросах реализации направлений деятельности психологической службы, приоритетные задачи, которые решают специалисты в рамках своих компетенций, особенности образа педагога-психолога в системе образования города Москвы, опыт просветительской работы с родителями и профилактики вторичного сиротства.

В рубрике «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» обсуждаются особенности профессиональной подготовки педагогов-психологов — готовность выпускников к введению демонстрационного экзамена, проявления академической прокрастинации студентов, вопросы реализации основных направлений помощи и поддержки обучающихся разных целевых групп, оценка предметных знаний по результатам олимпиады.

Также номер включает статьи, посвященные адаптации краткой версии опросника «Школьная ситуация», описанию современных цифровых технологий педагогов, психологическому анализу процессов самоопределения личности в образовании и профессии.

Завершает выпуск поздравительный адрес преподавателей университетов, педагогов-психологов, экспертов регионов по случаю юбилея Ирины Владимировны Дубровиной.

Слушайте выпуски подкаста PsyJournals LIVE:

  • Любовь Владимировна Егорова рассказала о программе психолого-педагогических занятий «Уроки психологии: путь к себе»
  • Любовь Евгеньевна Олтаржевская  рассказала о комплексном подходе к организации родительского просвещения

Полный выпуск журнала опубликован в свободном доступе на Портале психологических изданий PsyJournals.ru.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами Журнал «Вестник практической психологии образования» Портал психологических изданий PsyJournals.ru Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством Научно-методический центр сопровождения педагогических работников