Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»
XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»

Пульс практики: конференция молодых исследователей стала площадкой для обсуждения приоритетных направлений развития российского образования

Новость

XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»

6-7 октября в МГППУ проходит XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели».

В этом году конференция посвящена приоритетным направлениям исследований, направленных на научно-методическое сопровождение реализации Стратегии развития образования до 2036 года и на перспективу до 2040 года.

Открывая конференцию Аркадий Аронович Марголис, ректор МГППУ, рассказал об истории ее создания:

«Конференция молодых исследователей задумывалась нами как площадка, где будущие специалисты могли бы увидеть, что собой представляют проблемы практики и какие в связи с этим возникают исследовательские вопросы.

Нам хотелось прервать традицию «исследование ради самого исследования» и перейти к актуальным задачам практики, направленным на улучшение нашего, прежде всего, российского образования.

Мы искали разные форматы, чтобы наши выпускники, сталкиваясь с проблемами в своей профессиональной деятельности, могли их решать с использованием научного метода, а не при помощи житейских представлений.

В этом году нам показалось очень важным, чтобы Стратегии развития образования до 2036 года и на перспективу до 2040 года стала как раз той платформой, в которую могут включиться и молодые исследователи – те, кто делает первые шаги в науке, а не только опытные и маститые ученые. Мы очень надеемся, что ваш вклад в эту работу не будет завершен после окончания конференции, а продолжится в межрегиональных группах», - обратился ректор МГППУ к участникам конференции.

Сергей Геннадьевич Косарецкий, проректор по научной деятельности ФГБОУ ВО МГППУ подчеркнул, что традиционно тематика конференции имеет глобальное международное измерение, и нацелена на обсуждение и развитие практико-ориентированных подходов. К работе конференции присоединились 350 участников из стран ближнего и дальнего зарубежья, специалисты вузов, подведомственных Минпросвещения России, а также ведущих профильных институтов.

Сергей Степанович Антонов, заместитель директора Департамента кадровой политики Минпросвещения России в своем видеообращении рассказал о поддержке исследовательских проектов в образовании:

«По результатам фундаментальных и прикладных научных проектов, педагогическими вузами в 2022 году создано 227 новых методических разработок, 68 цифровых продуктов, 94 научно-аналитических материалов и эти продукты внедряются в практику образования.

Регионы включены в апробацию новых разработок. Так, например, в 2023 году из федерального бюджета было профинансировано 143 прикладных и 61 фундаментальная научно-исследовательская работа по педагогическим направлениям в объеме 1,2 миллиарда рублей, что в 5,5 раз превышает показатель 2020 года. Например, в 2024 году из федерального бюджета профинансировано 226 фундаментальных и прикладных научных проектов, педвузов, на общую сумму 1,18 миллиарда рублей.

В том числе более 291 миллиона рублей уже было профинансировано в виде субсидий новым педагогическим вузом, который располагается в четырех субъектах Российской Федерации для проведения 40 научно-исследовательских работ.

В 2025 году запланировано 189 научно-исследовательских работ общим объемом 1,16 миллиарда рублей. В педвузах Министерства создаются и функционируют научные центры Российской академии образования, которые определяют основные направления содержания научной и практиков внедренческой деятельности вузов, осуществляются мероприятия по реализации совместных фундаментальных и поисковых научных исследований в сфере педагогики, психологии и других наук об образовании».

Он также отметил значимость тщательного отбора лучших образовательных практик:

«По итогам кропотливой работы, тщательного поиска, экспертной оценки и ранжирования были отобраны лучшие практики, которые были включены в сборник «Банк передовых педагогических образовательно-воспитательных практик», ставших масштабным собранием и банком передовых педагогических и образовательно-воспитательных практик. В данный сборник включено 287 новых и инновационных образовательно-воспитательных практик по широкому спектру направлений деятельности педагогических университетов.

Мне хотелось бы пожелать участникам конференции, молодым исследователям, обсудить вопросы, которые актуальны в настоящее время с тем, чтобы вузы, научные коллективы смогли реализовать потенциал молодых ученых. Я пожелаю вам хорошей работы, обсуждения практик, решения поставленных задач», – заключил С.С. Антонов.

Президент РАО, академик РАО, заслуженный деятель науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева в своем приветственном адресе отметила:

«Конференция молодых исследователей образования, ставшая доброй традицией и одним из ведущих форумов молодых учёных в сфере образования, вновь объединяет исследователей, преподавателей, аспирантов, студентов и практиков, заинтересованных в развитии современной образовательной науки.

Науки об образовании играют ключевую роль в развитии современного общества, поскольку именно они обеспечивают научное понимание закономерностей обучения, воспитания и развития личности. Исследования в этой области позволяют глубже раскрыть механизмы когнитивного, эмоционального и социального становления ребёнка, выявить эффективные педагогические инструменты и методики и создать условия для раскрытия потенциала каждого учащегося. Научно обоснованная образовательная политика и практика служат залогом гармоничного развития подрастающего поколения и устойчивого прогресса страны».

Анастасия Владимировна Микляева, проректор по научной работе РГПУ им. А. И. Герцена в своем видеообращении к участникам конференции подчеркнула:

«Тот факт, что конференция молодых исследователей проводится уже в двадцать четвертый раз, говорит о том, что в МГППУ сложились многолетние традиции, которые позволяют студентам с самых первых дней обучения педагогическим наукам чувствовать и осознавать тот факт, что без научного исследования, без научного факта не может быть никакой серьезной доказательной педагогической практики. И мне кажется, что именно такой подход делает из вчерашних школьников настоящих профессионалов в вопросах образования».

По словам Евгения Юрьевича Малеванова, первого проректора «Государственного университета просвещения», директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования, он уже не в первый раз принимает участие в конференции молодых исследователей образования:

«Каждый раз тематика конференции отражает самые актуальные запросы жизни, и поэтому сейчас, когда за основу этой конференции, ее профилизации взят такой крупный документ как Стратегия развития образования, в этом документе обязательно найдется место для любых тематик исследований с одной стороны, с другой стороны, только через реальные исследования, через реальную проработку вопросов мы сможем сделать следующий шаг, - формирование дорожной карты, установка конкретных сроков, которые обеспечили бы достижение результата. Эти результаты невозможно будет достичь без доказательного подхода в исследованиях, а этому и посвящена конференция».

После приветственной части и докладов для участников конференции был проведен мастер-класс "Что такое репозиторий и чем он может быть полезен для молодых исследователей", затем работа продолжилась в секциях. В программе второго дня конференции - мастер-классы для молодых исследователей, круглые столы и тематические секции. 


Видеозапись пленарного заседания XXIV Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели».


Официальные аккаунты МГППУ в социальных сетях:

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ) Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий

Связанное событие: XXIV Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Практико-ориентированная наука: перспективные направления и организационные модели»