Сотрудники МГППУ приняли участие в преподавательском обмене

Новость

Роскилл

22 -26 апреля сотрудники МГППУ приняли участие в преподавательском обмене в рамках двухлетнего международного проекта МГППУ и университета Роскилле (Roskilde University), Дания. Проект реализуется при поддержке программы "Erasmus+" и ориентирован на развитие партнерских отношений между двумя крупнейшими в своих странах университетами, занимающимися подготовкой специалистов в области психологии и образования.

Метод проблемно-ориентированного проекта, разработанный и реализуемый более 40 лет в Роскильдском университете, завоевывает все большую популярность в высшей школе всего мира. Педагогическая парадигма проблемно-ориентированного проектного обучения основывается на идее, что путь в профессию начинается с личностно-значимого интереса студента - поиска и постановки проблемы по интересующей его тематике. Метод основан на междисциплинарном подходе и позволяет студентам научиться детально исследовать и разрабатывать выбранную тему/проблему в тесном сотрудничестве друг с другом и преподавателями. 

Приятно осознавать, что концептуально датские коллеги во многом опираются на теоретическую базу отечественной психологии: культурно-исторический подход Л.С. Выготского, деятельностный подход А.Н. Леонтьева, теорию развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Все это создает немало поводов для осмысления психологической теории и педагогической практики двух университетов, обсуждения методологических основ  и поиска перспектив современного профессионального образования.

В рамках профессионального обмена сотрудники нашего университета имели возможность познакомиться с повседневным бытом, устройством и управлением датского университета, подробнее узнать о методе проблемно-ориентированного проекта, принять участие в реальной работе студенческих проектных групп, обсудить актуальные проблемы применения этого инновационного подхода с его авторами. За прекрасную организацию визита делегация МГППУ сердечно благодарит руководителя проекта Рашми Сингла и отдельно - идеолога и вдохновителя проекта Маргариту Попову.

Кульминацией программы стал трехчасовой научный семинар с датскими коллегами, на котором преподаватели МГППУ рассказали о собственной научной работе, а также об опыте, достижениях и  трудностях, с которыми встречается российская высшая школа. ВЛАДИМИР КУДРЯВЦЕВ /Кафедра ЮНЕСКО "Культурно-историческая психология детства"/  раскрыл роль воображения и творчества в культурно-исторической теории Л.С. Выготского, ТАТЬЯНА ПОДУШКИНА /Центр доказательного социального проектирования/ рассказала о подходах к формированию личностных качеств и мета-профессиональных компетенций будущих специалистов помогающих профессий в системе высшего образования. НАТАЛЬЯ БУСЫГИНА /Кафедра индивидуальной и групповой психотерапии факультета "Консультативная и клиническая психология"/ подняла важнейшие дилеммы в применении качественных методов при изучении социальных практик. В обсуждениях принимал активное участие еще один представитель команды нашего университета - АНДРЕЙ НЕКРАСОВ /Центр доказательного социального проектирования/. Доклады вызвали интерес у ведущих профессоров университета Роскилле. Профессор Хенниг Саллинг Олесен откликнулся на доклад Татьяны Подушкиной и в своем сообщении рассказал о реализуемых в университете Роскилле стратегиях преодоления разрыва между научным исследованием и практикой, а также о развитии датскими коллегами доказательного подхода к обоснованию социальных практик. Доклад Натальи Бусыгиной вызвал активную дискуссию на тему соотношения культурно-исторической психологии и критической психологии, развиваемых в датском университете. С профессорами Эрнстом Шраубе и Питером Бушем-Андерсеном удалось обсудить проблемы и возможности применения качественных методов в психологических исследованиях и их преподавания судентам. В дискуссии также принимали участие профессора Ютте Банг, Ханс Сондерструп-Андерсен, Аннетт Абулафиа и др.

В ноябре 2019 года планируется приезд команды Университета Роскилле в Москву и есть уверенность - это только начало развития плодотворных отношений между двумя университетами.

/Материал подготовлен участниками программы/

Источник: Отдел по международным связям