Запись на программу повышения квалификации МГППУ «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»

Анонс

Запись на программу повышения квалификации МГППУ  «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС»

МГППУ приглашает на программу повышения квалификации для педагогов и родителей «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС».

Программа проводится с 17 по 21 февраля с 10-00 до 17-00 часов по адресу Кашенкин луг, дом 7.

Объем программы: 72 часа; стоимость обучения за программу: 13 500 р.

Программа дополнительного профессионального образования предназначена для повышения квалификации тьюторов, учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов и других специалистов, которые способствуют созданию условий для успешного включения ребёнка с РАС в учебную и социальную среду образовательной организации. Тьютор должен уметь оказывать ребенку помощь на уроке, во внеурочной деятельности, а также в процессе режимных моментов. Тьютор играет важную роль в выстраивании взаимодействия ребенка с РАС с одноклассниками, помогает удерживаться в рамках общепринятого поведения, способствует налаживанию и поддержанию контакта со сверстниками. По данной программе могут обучаться родители, воспитывающие детей  с РАС.

Входящие требования: специалистам необходимо наличие высшего образования на уровне бакалавриата или специалитета. Для родителей, воспитывающие детей с РАС, требований к уровню образования нет.

Формы и методы обучения

Программа состоит из пяти разделов-модулей, реализуемых в очной форме:

  1. Нормативно-правовые основы работы тьютора в образовательной организации.
  2. Психолого-педагогические особенности обучающихся с РАС.
  3. Организация образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ.
  4. Организация тьюторского сопровождения в условиях образовательного процесса.
  5. Технологии тьюторского сопровождения детей с РАС.                                                   

Методы обучения включают в себя лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу обучающихся. На теоретических и практических занятиях используются образовательные технологии, отражающие специфику программы, а именно активные формы обучения: анализ конкретных ситуаций, тематическая дискуссия, решение практических задач и интерактивные формы, включая работу в малых группах и совместное выполнение заданий. При необходимости применяются технические средства обучения. Демонстрация материалов, защищенных авторских правом, происходит с соблюдением требований правообладателей в соответствии с законодательством РФ.

В результате освоения программы обучающийся:

Должен уметь:

  1. Составлять программы социального сопровождения и поддержки обучающихся с РАС;
  2. Проектировать стратегию эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников с РАС;
  3. Подбирать способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями.

Должен знать:

  1. Алгоритм составления программы социального сопровождения и поддержки обучающихся с РАС;
  2. Способы эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников с РАС;
  3. Способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями.

 

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации

Автор программы: Артур ХАУСТОВ - кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», старший научный сотрудник Городского ресурсного центра развития инклюзивного образования ИПИО МГППУ. Победитель конкурса «Грант Москвы» в сфере образования (2008 год).  Автор научных публикаций.

Подробную информацию вы можете узнать по телефонам: 8-499-256-10-27; 8-499-259-47-51 или на сайте.

 

 

Источники: Факультет "Повышения квалификации" Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра