Инклюзивные программы и социальные истории в музеях

Новость

Инклюзивные программы и социальные истории в музеях

В рамках проекта «Инклюзивный музей» по направлению работы  детьми с ментальными особенностями создан анимационный ролик «Социальные истории в музеях», в котором рассказывается о том, что такое социальные истории и как ими пользоваться при подготовке к визиту с музей. Об этом передает пресс-служба проекта.  

«Социальные истории являются инструментом, широко использующимся в обучении для улучшения социального понимания людей с аутизмом и другими особенностями развития разных возрастов. По своей форме социальные истории — это короткие рассказы, содержащие описание конкретных ситуаций и сопровождающиеся иллюстративным материалом. Они включают в себя специфическую информацию о предстоящих событиях: чего стоит ожидать и как следует себя вести», — отмечает Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.

Очень важно, что социальные истории могут быть эффективны при работе с более широкой аудиторией: со школьными группами, людьми с миграционным опытом и любыми посетителями, испытывающими сложности в посещении учреждений культуры и музейных программ без визуальной опоры.

23 декабря в 12.30-14.00 состоится вебинар «Инклюзивные программы и социальные истории в музеях». Подробно обсудим использование социальных историй для подготовки к визиту в музей и о других средствах визуальной поддержки в инклюзивной музейной практике.

Регистрация на вебинар.

Ведущие вебинара:

  • Динара Халикова, куратор проекта «Инклюзивный музей», член президиума Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России)
  • Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, эксперт проекта «Инклюзивный музей».

Проект «Инклюзивный музей» ориентирован на создание в музеях доступной среды и расширение возможностей социализации и самореализации людей с инвалидностью музейными средствами.

Источник: Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра