Юлия Куртанова: "В период изоляции главное – сохранить контакт с ребенком"
СМИ о нас
В прошлом году, когда весь мир находился в режиме локдауна, госпитальная школа проекта «УчимЗнаем» совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом провели онлайн-конференцию.
Многие участники конференции вышли к организаторам с предложением опубликовать лучший опыт работы специалистов МГППУ и госпитальных педагогов проекта «УчимЗнаем». Результатом такого совместного труда стало методическое пособие «Психолого-педагогическое сопровождение детей с хроническими соматическими заболеваниями с применением дистанционных технологий».
Мы решили пообщаться с одним из редакторов методических рекомендаций, заведующей кафедрой специальной психологии и реабилитологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ Юлией Куртановой и выяснить, в чем же ключ к успеху этого методического пособия.
Юлия Евгеньевна, какие особенности работы психолога в дистанционном формате можно отметить?
Во-первых, особенности нахождения контакта с ребенком. В дистанционной форме вступление в контакт требует особого подхода от психолога. Во-вторых, хотелось бы отметить особую роль родителя. Помощником и посредником между психологом и ребенком при дистанционной форме взаимодействия непосредственно становится родитель. С одной стороны, это нагрузка на родителя. Но, вовлекая родителя в совместную деятельность с ребенком в качестве посредника и помощника, а то и полноценного участника, мы можем помогать самому родителю, давать ему эмоциональную поддержку и ресурсы для совладания с ситуацией, наполняя эмоциями, жизнью ту атмосферу в палате, в которой находится наш маленький пациент и его близкие.
Какие есть сложности работы в таком формате?
Самое сложное в этой работе – несмотря на технические сложности, с которыми мы сталкиваемся (неустойчивость интернет-связи, окончание заряда телефона, через который выходит на связь ребенок, и многое другое), сохранить контакт с ребенком.
Играет роль и ограниченное количество материалов, которые мы можем использовать в работе. Зачастую в палате у ребенка нет красок, пластилина, мы не можем продемонстрировать картинки в привычном их виде.
Можно ли отметить какие-то преимущества в дистанционной работе?
Не знаю, насколько это можно назвать преимуществом. Но то, что с помощью дистанционных технологий есть возможность работы психолога с ребенком, который находится в изоляции, можно считать преимуществом. Это помогает оказывать ему эмоциональную поддержку в сложной ситуации, поддерживать контакт с семьей, разнообразить повседневную жизнь ребенка и родителей. Также, работая дистанционно, мы получаем возможность наблюдать ребенка в естественной для него среде, где он проводит много времени – в палате или домашней обстановке.