Министерство просвещения

Вся психология в одном университете

Сведения об образовательной организации

Анна Викторовна Литвинова

Анна Викторовна Литвинова

заместитель декана по учебной работе, доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета "Экстремальная психология", заместитель декана факультета "Экстремальная психология"

ученая степень: кандидат психологических наук (специальность 19.00.07 Педагогическая психология, тема диссертации «Психологическая структура действия целеполагания руководителей школ»), доцент

ученое звание: доцент (2016, по научной специальности «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»)

уровень образования: высшее, Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, 1980

наименование направления подготовки или специальности: Дошкольная педагогика и психология

квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

достижения и награды: Медаль им. Г.И. Челпанова (I степени), Почетный знак «Золотая Ψ.

данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке:

  • «Самопознание в процессе психологического консультирования и психотерапии», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 23-25.09.2016 (24 ч.)
  • «Введение в диалектическую поведенческую терапию (DBT)», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 23-25.09.2016 (12 ч.)
  • «Терапия психических травм по методу ECO-STATES», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 25-26.09.2017 (12 ч.)
  • «Виртуальная реальность современного образования», ИФТИС, 02-06.10.2017 (10 ч.)
  • «Психолого-педагогические технологии адресной работы с социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации», УМП «Учитель», 03- 2018 (72 ч.).
  • «Метод обнаружения персональных ценностей: применение в консультировании и психотерапии», АЭАПП, 17-18.02.2018 (20 ч.)
  • «Технологии инклюзивного образования в вузе» (с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения); ФГБОУ МГППУ, 20.09.2018 по 19.10.2018 (72 ч.)
  • «Психологическая помощь взрослым и детям в Германии», 05.05 - 12.05.2019 (72 ч.).
  • «Разработка ОПОП в модульной системе психолого- педагогического образования», 2019 (32 ч.)
  • «Летняя школа преподавателя - 2020» пять цифровых навыков для дистанта. ООО «ЮрайтАкадемия», 22.06 – 26.06.2020 (72 ч.).
  • Научная коммуникация психолога: основные формы представления результатов исследования на английском языке (07.09-07.12.2020) (72 часа)
  • ООО «ЮрайтАкадемия» «Зимняя школа преподавателя - 2021» Тренды цифрового образования (25.01 – 30.01.2021) (72 часа)

общий стаж: 46 лет

стаж научно-педагогической работы: 31 лет, в том числе, стаж педагогической работы в вузах – 18 лет; в научном институте – 6 лет и учреждениях повышения квалификации – 7 лет

читаемые дисциплины:

  • 37.05.02. Психология служебной деятельности. Направленность программы: Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях» Психология безопасности. 
  • 44.04.02. программа магистратуры «Психология безопасности в образовании Психология безопасности, Защита детей и подростков от жестокого обращения и насилия, Практикум "Профилактика трудностей социализации"/ Практикум "Профилактика трудностей в обучении", Психологическая профилактика рисков и угроз безопасности образовательной среды, Научно-методический семинар.  
  • 44.04.02. программа магистратуры «Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования»: Практикум "Профилактика трудностей социализации" / Практикум "Профилактика трудностей в обучении", Профилактика агрессии и насилия в работе с проблемной семьей

сфера научных интересов:

  • психология безопасности
  • психологическая безопасность личности
  • психология развития личности

основные публикации:

более 150 научных публикаций, из них:

  1. Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика : монография / кол. авторов ; под общ. ред., Литвиновой А.В., Кокурина А.В. — Москва : РУСАЙНС, 2022.— 268 с.
  2. Феномен личности в социальной психологии // Социальная психология: учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова (раздел 4) – М.: ИД Юрайт, 2019. – 442 с.
  3. Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика / Отв. ред. А.В. Кокурин, А.В. Литвинова. – Москва, 2016. – 354 с.
  4. Литвинова А.В. Психологическое сопровождение осужденных женщин, отбывающих лишение свободы / Пенитенциарная психология: психологическая работа с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы : учебное пособие для вузов / В.М. Поздняков [и др.] ; под общей редакцией В. М. Позднякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13039-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449000.
  5. Литвинова А.В. Психологическая безопасность личности в экстремальных условиях / Психология служебной деятельности: учебник и практикум для вузов / А.В. Кокурин [и др.]; под общей редакцией А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, В.Е. Петрова, В.М. Позднякова.
  6. Литвинова А.В. Информационно-психологическая безопасность деятельности в экстремальных условиях / Психология служебной деятельности: учебник и практикум для вузов / А.В. Кокурин [и др.]; под общей редакцией А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, В.Е. Петрова, В.М. Позднякова. 
  7. Литвинова А.В., Березина Т.Н., Кокурин А.В., Екимова В.И. К проблеме экспертизы безопасного использования VR-технологий в образовательной среде // Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика : монография / кол. авторов ; под общ. ред., Литвиновой А.В., Кокурина А.В. — Москва : РУСАЙНС, 2022.— С. 48 – 59. 
  8. Литвинова А.В., Финогенов А.В. Социальный интеллект обучающихся как ресурс психологической безопасности образовательной среды школы-интерната // Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика : монография / кол. авторов ; под общ. ред., Литвиновой А.В., Кокурина А.В. — Москва : РУСАЙНС, 2022.— 268 с. 
  9. Литвинова А.В., Кузнецова А.А. Особенности социального интеллекта в возрасте поздней зрелости // Биопсихологический возраст и здоровье профессионалов: Перспективы антистарения : международная коллективная монография / под ред. Т.Н. Березиной. – М. : Издательский дом Академии им. Н. Е. Жуковского, 2021. 
  10. Котенева А.В., Литвинова А.В. Психологическая безопасность личности как фактор биопсихологического возраста магистрантов // Человеческий капитал. 2021. №12 (156). Том 1. DOI: 10.25629/HC.2021.12.12 
  11. Литвинова А.В., Котенева А.В., Кокурин А.В., Иванов В.С. Проблемы психологической безопасности личности в экстремальных условиях жизнедеятельности [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 8–16. doi:10.17759/jmfp.2021100101 
  12. Литвинова А.В. — Влияние психологической сепарации от родителей на целеполагание студентов из неполных семей // Психология и Психотехника. – 2020. – № 3. – С. 1 - 16. DOI: 10.7256/2454-0722.2020.3.33684 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33684
  13. Koteneva А., Litvinova A., Kokurin A. Volitional component of the personality’s psychological safety of physicians and their professional success // E3S Web of Conferences.2020.
  14. Литвинова А.В. Психологическая безопасность личности как ресурс биопсихологического возраста // Человеческий капитал. 2020. №12(144). https://humancapital.su/wp-content/uploads/2020/12/202012_p166-176.pdf DOI: 10.25629/HC.2020.12.16
  15. Литвинова А.В. Психологическая сепарация от родителей как условие развития целеполагания студентов [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 1. С. 59–71. doi:10.17759/psyedu.2020120105
  16. Березина Т.И., Литвинова А.В., Кокурин А.В. Динамика биопсихологического старения работающих и неработающих пенсионеров // Биопсихологический возраст и здоровье профессионалов: коллективная монография / под ред. Т.Н. Березиной. – М. : ИД Академии Жуковского, 2020. – С. 5 – 23.
  17. Литвинова А.В. Взаимосвязь психологической сепарации от родителей и целеполагания студентов из полных семей // Психология и Психотехника. – 2019. – № 4. – С. 1 - 14. DOI: 10.7256/2454-0722.2019.4.31179 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=31179
  18. Литвинова А.В. Образование как ресурс личностного развития в пожилом возрасте // Биопсихологический возраст профессионалов: результаты и перспективы исследований : монография / под общ. ред. Т.Н. Березиной. М.: Энциклопедист-Максимум, 2019..С. 184- 190.
  19. Litvinova A., Kokurin A., Ekimova V., Koteneva А., Pozdnyakov V. Procrastination as a risk factor of the psychological safety of educational environment. // Behovioral Sciences – Open Access Journal Behav. Sci. 2020, 10, 1; doi:10.3390/bs10010001 https://www.mdpi.com/journal/behavsci
  20. Litvinova Anna, Kokurin Aleksej, Berezina Tatyana, Rosenova Marina, Pakhalkova Anna. Academic success of students with different levels of reflexivity // VIII International Congress on Human Sciences “Axiological Reflections on Transhumanism” Congress: Madrid, December 2-3, 2019.
  21. Litvinova Anna, Березина Т., Розенова М., Пахалкова А. Выход на пенсию как психологический стресс и его влияние на биологический возраст человека // VIII International Congress on Human Sciences “Axiological Reflections on Transhumanism” Congress: Madrid, December 2-3, 2019
  22. Литвинова А.В., Корякина А.В. Особенности межличностных отношений у подростков с разным уровнем социального интеллекта // I Международная он-лайн конференция «Высшее образование в современном мире: история и перспективы». 23-25 декабря 2019 г. Дюссельдорф (Германия)
  23. Литвинова А.В. Психологическая безопасность личности как условие успешного старения // Человек в современном мире: кризис и глобализация. Международная коллективная монография. / Сост., ред. М. le Chanceaux, И.Э. Соколовская. – М.: Энциклопедист-Максимум, 2020 – С. 364-372.
  24. Литвинова А.В. Влияние учебно-профессиональной мотивации на успешность обучения студентов // XV Международная юбилейная конференция «Наука – образование – профессия: системный личностно-развивающий подход» / Международная юбилейная конференция Под общ. ред. Л.М. Митиной. – М.: Издательство «Перо», 2019. С. 348-350.
  25. Литвинова А.В., Кривошапкина К.Г. Переживание чувства любви и симпатии в подростковом возрасте // MAN IN THE MODERN WORLD: IDENTITY AND INTERCULTURAL COMMUNICATION Materials of the international scientific conference. 8-10.07 2019, Düsseldorf. Германия: Энциклопедист-Максимум, 2019. С. 215-220.
  26. Литвинова А.В., Привалова А.А. Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте // IV International scientific-practical Conference PSYCHOLOGY AND LIFE: ACTUAL PROBLEMS OF CRISIS SYCHOLOGY, Минск. БГПУ. 2019. С. 253-256
  27. Литвинова А.В., Бугрова В.В. Защитно-преодолевающее поведение девиантных подростков // Сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов. Под общей редакцией Д.В. Сочивко. Рязань, 2019. С. 421-427
  28. Литвинова А.В., Баскакин Т.И. Проблема ответственности и преодолевающего по- ведения в подростковом возрасте / Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях: коллективная монография / Под общ. ред. А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой. Пермь, 2018. – С. 36-49.
  29. Литвинова А.В., Орлова М.Н. Ценностные ориентации и агрессивное поведение подростков / Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях: коллективная монография / Под общ. ред. А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой. Пермь, 2018. – С. 71-83.
  30. Литвинова А.В., Криштул Е.Э. Программа профилактики неконструктивных копинг-стратегий у старших дошкольников / Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях: коллективная монография / Под общ. ред. А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой. Пермь, 2018. – С. 188-199.
  31. Литвинова А.В. Особенности целеполагания и временной перспективы студентов // Тезисы
  32. Международной научно-практической конференции, посвященной 115-летию со дня рождения П.Я. Гальперина, 2-3 октября 2017. М., МГУ. – 2017. – С. 142-146.
  33. Литвинова А.В. Развитие личности: семейные детерминанты Психология семейных отношений : монография / под ред. А.В. Литвиновой. – М. : Флинта : Наука, 2015. – С. 217-259.
  34. Литвинова А.В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология безопасности» для магистерской программы «Психология безопасности в образовании» / А.В. Литвинова. – Москва : МГППУ, 2015. – 52 с. (3,1) – URL: http://psychlib.ru
  35. Литвинова А.В., Зависимость целеполагания и защитно-преодолевающего поведения студентов от удовлетворенности психологической безопасностью образовательной среды // SCIENCE AND WORLD International scientific journal, № 4 (32), 2016. – С. 84-85
  36. Литвинова А.В., Мириманова М.С. Правовая информированность подростков как фактор психологической безопасности образовательной среды // Психология и право, 2015. – №1. – С. 108-118
  37. Литвинова А.В. Ценностно-смысловая сфера целеполагания студентов в зависимости от рассогласования образов родителей // Психологические проблемы современной семьи сборник тезисов VI-ой Международной научной конференции. Под редакцией: Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М., Васягина Н.Н.. 2015. С. 336-346.
  38. Литвинова А.В. Социокультурные детерминанты ориентации подростков на субкультуры [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. (0,7) – №1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/
  39. Литвинова А.В., Петрошенко А.И. Петрошенко С.Ю. Психолого-педагогические аспекты правового воспитания старших школьников // European Social Science Journal, 2014. – № 11. –Т. 1
  40. Литвинова А.В., Блинова А.С. Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами //Власть, 2014. – №10 – С. 83-87
  41. Литвинова А.В. Подходы к изучению безопасности колледжей // Власть. 2014. – № 3. – С. 106-110. (0,4)
  42. Литвинова А.В., Тарасов К.О. Межкультурное взаимодействие студентов колледжей: сущность, подходы, специфика // Психологическая наука и образование. 2013. – № 6. – С. 93-100.
  43. Литвинова А.В., Блинова А.С. Оценка информационной безопасности образовательной среды учащимися и родителями // European Social Science Journal. 2013. – №12. Т.1. – С. 149-152.
  44. Литвинова А.В., Кирсанов А.И. Теоретические основания и подходы к исследованию социокультурных детерминант становления молодежных субкультур // Власть. 2013. – № 12. – С. 109-112.
  45. Осницкий А.К. Методологические основы психологического исследования : Методическое пособие. М.: НОУ ВПО «МГТА», 2013. - 86 с.
  46. The psychological determinants causing tendency to xenophobia at students of humanitarian colleges (в соавторстве с К.О. Тарасовым) // Problems of Psychology in the 21st Century. PPC 2012; 3(3):60-66
  47. Формирование личности в условиях разных типов жизнедеятельности семьи (в соавторстве с В.К. Шабельниковым) // Семья в России. - № 4, 2007. – с. 41-50

публикации в РИНЦ

публикации на PsyJournals

адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон: 

+7 (499) 256-18-42


Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

График работы: пн.-пт. 10:00-18:00.

Телефон: +7 (499) 244-07-10, +7 (499) 256-66-16.

E-mail: fepinfo@mgppu.ru.