Анна Викторовна Литвинова

Анна Викторовна Литвинова

доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии, заместитель декана факультета экстремальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (специальность 19.00.07 Педагогическая психология, тема диссертации «Психологическая структура действия целеполагания руководителей школ»)

ученое звание: доцент (2016, по научной специальности «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»)

уровень образования:

высшее, Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, 1980

наименование направления подготовки или специальности: Дошкольная педагогика и психология

квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

достижения и награды: Медаль им. Г.И. Челпанова (I степени), Почетный знак «Золотая Ψ.

данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке:

  • «Методы арт-терапии в коррекции травмы» ИПТК, 04.12.2012-03.01.2013 (120 ч.)
  • «Самопознание в процессе психологического консультирования и психотерапии», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 23-25.09.2016 (24 ч.)
  • «Введение в диалектическую поведенческую терапию (DBT)», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 23-25.09.2016 (12 ч.)
  • «Терапия психических травм по методу ECO-STATES», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 25-26.09.2017 (12 ч.)
  • «Виртуальная реальность современного образования», ИФТИС, 02-06.10.2017 (10 ч.)
  • «Метод обнаружения персональных ценностей: применение в консультировании и психотерапии», АЭАПП, 17-18.02.2018 (20 ч.)

общий стаж: 43 года

стаж научно-педагогической работы: 24 года

читаемые дисциплины:

44.04.02. программа магистратуры «Психология безопасности в образовании»: Психология безопасности, Психологическая профилактика рисков и угроз безопасности образовательной среды, Научные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, Психологическая безопасность личности в экстремальных ситуациях // Информационно-психологическая безопасность образовательной среды, Защита детей и подростков от жестокого обращения и насилия // Профилактика агрессии и насилия в образовательной среде

44.04.02. программа магистратуры «Психология безопасности в образовании»: Психологическая безопасность личности в экстремальных ситуациях // Психологическая безопасность образовательной среды, Профилактика семейного и школьного насилия // Профилактика агрессии и насилия в работе с проблемной семьей, Психолого-педагогическая диагностика семейных отношений // Психологическая реабилитация обучающихся в трудной жизненной ситуации

основные публикации:

  1. Феномен личности в социальной психологии // Социальная психология: учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова (раздел 4) – М.: ИД Юрайт, 2017. – 442 с.
  2. Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика : коллективная монография / Отв. ред. А.В. Кокурин, А.В. Литвинова. – Москва: «авторская мастерская» 2016. – 354 с.
  3. Литвинова А.В. Развитие личности: семейные детерминанты Психология семейных отношений : монография / под ред. А.В. Литвиновой. – М. : Флинта : Наука, 2015. – С. 217-259.
  4. Литвинова А.В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология безопасности» для магистерской программы «Психология безопасности в образовании» / А.В. Литвинова. – Москва : МГППУ, 2015. – 52 с. (3,1) – URL: http://psychlib.ru
  5. Осницкий А.К. Методологические основы психологического исследования : Методическое пособие. М.: НОУ ВПО «МГТА», 2013. - 86 с.
  6. Ekimova V.I., Kokurin A.V., Koteneva V., Litvinova A.V., Orlova E.A. The Psychological Correlates of Psychology Students’ Resistance to Extreme Situations // 3rd International congress on education sciences and learning technology, 15-19 November 2017 Nobel Science and Research Center ICESLT
  7. Ekimova V.I., Kokurin A.V., Litvinova A.V., Orlova E.A. The Implementation of Simulation Modeling in the Extreme Psychology Master's Course // В сборнике: New Perspectives in Science Education Conference Proceedings 6th Conference Edition. Edited by Pixel. 2017.
  8. Литвинова А.В. Психологическая сепарация и ценностно-смысловая сфера студентов // Сборник тезисов Международной научной конференции «Культурно-исторический подход: от Л.С. Выготского – к ХХI веку», 14-16 ноября 2017. М., РГГУ. – 2017. – С. 12-14
  9. Литвинова А.В. Особенности целеполагания и временной перспективы студентов // Тезисы Международной научно-практической конференции, посвященной 115-летию со дня рождения П.Я. Гальперина, 2-3 октября 2017. М., МГУ. – 2017. – С. 142-146
  10. Литвинова А.В., Аверьянова К.А. Проявления самоконтроля и совладания со стрессом у военнослужащих // Сборник научных трудов Международной конференции, посвященной празднованию 15-летия Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (30-31 мая 2017 г.). М., 2017. – С. 309-313
  11. Литвинова А.В. Зависимость целеполагания и защитно-преодолевающего поведения студентов от удовлетворенности психологической безопасностью образовательной среды // SCIENCE AND WORLD International scientific journal, № 4 (32), 2016. – С. 84-85
  12. Литвинова А.В., Криштул Е.Э. Изучение безопасности образовательной среды, защитных механизмов и копинг-стратегий в дошкольном возрасте // XVII Международных чтениях памяти Л.С. Выготского «Культурно-историческая психология: от научной революции к преобразованию социальных практик». 14– 19 ноября 2016. М., ИП РГГУ, 2016. – С. 54-58
  13. Литвинова А.В., Орлова Е.А. Модель адаптационного потенциала личности обучающихся в условиях психологической безопасности образовательной среды // Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика / Отв. ред. А.В. Кокурин, А.В. Литвинова. М., 2016. – С. 56-64
  14. Литвинова А.В. Ценностно-смысловая сфера целеполагания студентов в зависимости от рассогласования образов родителей // Психологические проблемы современной семьи сборник тезисов VI-ой Международной научной конференции. Под редакцией: Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М., Васягина Н.Н.. 2015. С. 336-346.
  15. Литвинова А.В., Мириманова М.С. Правовая информированность подростков как фактор психологической безопасности образовательной среды // Психология и право, 2015. – №1. – С. 108-118
  16. Литвинова А.В. Социокультурные детерминанты ориентации подростков на субкультуры [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2014. Том 6. № 1. С. 37–46. doi:10.17759/psyedu.2014060106
  17. Литвинова А.В., Петрошенко А.И., Петрошенко С.Ю. Психолого-педагогические аспекты правового воспитания старших школьников // European Social Science Journal, 2014. – № 11. –Т. 1
  18. Литвинова А.В., Блинова А.С. Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами //Власть, 2014. – №10 – С. 83-87
  19. Литвинова А.В. Подходы к изучению безопасности колледжей // Власть. 2014. – № 3. – С. 106-110. (0,4)
  20. Литвинова А.В., Тарасов К.О. Межкультурное взаимодействие студентов колледжей: сущность, подходы, специфика // Психологическая наука и образование. 2013. – № 6. – С. 93-100.
  21. Литвинова А.В., Блинова А.С. Оценка информационной безопасности образовательной среды учащимися и родителями // European Social Science Journal. 2013. – №12. Т.1. – С. 149-152.
  22. Литвинова А.В., Кирсанов А.И. Теоретические основания и подходы к исследованию социокультурных детерминант становления молодежных субкультур // Власть. 2013. – № 12. – С. 109-112.
  23. Litvinova A.V., Tarasov K.E. The psychological determinants causing tendency to xenophobia at students of humanitarian colleges (в соавторстве с К.О. Тарасовым) // Problems of Psychology in the 21st Century. PPC 2012; 3(3):60-66
  24. Литвинова А.В. Учение П.Я. Гальперина и психология развития // Международная научная конференция «Новая жизнь классической теории», 2-4 октября 2012. М.: МГУ, 2012 – С. 423-432
  25. Литвинова А.В. Психологические проблемы управления персоналом// Управление в современном контексте: проблемы, подходы и модели / Под ред. А.И. Кирсанова, А.В. Литвиновой. М: МГППУ, 2009. – 194 с.
  26. Литвинова А.В. Ориентировка руководителя в управленческой ситуации: анализ деятельностных и личностных характеристик // Управление в современном контексте: стратегии, механизмы и технологии / Под ред. А.И. Кирсанова, А.В. Литвиновой. М.: ИГ-СОЦИН, 2008. – 272 с.
  27. Литвинова А.В., Шабельников В.К. Формирование личности в условиях разных типов жизнедеятельности семьи // Семья в России. - № 4, 2007. – С. 41-50

публикации в РИНЦ

публикации на PsyJournals

адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 256-18-42

E-mail:   extrim_dek@mail.ru
  litvinovaav@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

График работы: пн.-пт. 10:00-18:00.

Телефон: +7 (499) 244-07-10, +7 (499) 256-66-16.

E-mail: extrim_dek@mail.ru.