Анна Викторовна Литвинова

Анна Викторовна Литвинова

доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета "Экстремальная психология", заместитель декана факультета "Экстремальная психология"

ученая степень: кандидат психологических наук (специальность 19.00.07 Педагогическая психология, тема диссертации «Психологическая структура действия целеполагания руководителей школ»), доцент

ученое звание: доцент (2016, по научной специальности «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»)

уровень образования: высшее, Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, 1980

наименование направления подготовки или специальности: Дошкольная педагогика и психология

квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

достижения и награды: Медаль им. Г.И. Челпанова (I степени), Почетный знак «Золотая Ψ.

данные о повышении квалификации или профессиональной подготовке:

  • «Самопознание в процессе психологического консультирования и психотерапии», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 23-25.09.2016 (24 ч.)
  • «Введение в диалектическую поведенческую терапию (DBT)», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 23-25.09.2016 (12 ч.)
  • «Терапия психических травм по методу ECO-STATES», РНИПО, RDI, МГППУ ФЮП, 25-26.09.2017 (12 ч.)
  • «Виртуальная реальность современного образования», ИФТИС, 02-06.10.2017 (10 ч.)
  • «Психолого-педагогические технологии адресной работы с социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации», УМП «Учитель», 03- 2018 (72 ч.).
  • «Метод обнаружения персональных ценностей: применение в консультировании и психотерапии», АЭАПП, 17-18.02.2018 (20 ч.)
  • «Технологии инклюзивного образования в вузе» (с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения); ФГБОУ МГППУ, 20.09.2018 по 19.10.2018 (72 ч.)
  • «Психологическая помощь взрослым и детям в Германии», 05.05 - 12.05.2019 (72 ч.).
  • «Разработка ОПОП в модульной системе психолого- педагогического образования», 2019 (32 ч.)
  • «Летняя школа преподавателя - 2020» пять цифровых навыков для дистанта. ООО «ЮрайтАкадемия», 22.06 – 26.06.2020 (72 ч.).
  • Научная коммуникация психолога: основные формы представления результатов исследования на английском языке (07.09-07.12.2020) (72 часа)
  • ООО «ЮрайтАкадемия» «Зимняя школа преподавателя - 2021» Тренды цифрового образования (25.01 – 30.01.2021) (72 часа)

общий стаж: 45 лет

стаж научно-педагогической работы: 30 лет, в том числе, стаж педагогической работы в вузах – 17 лет; в научном институте – 6 лет и учреждениях повышения квалификации – 7 лет

читаемые дисциплины:

44.04.02. программа магистратуры «Психология безопасности в образовании»: Психология безопасности, Психологическая профилактика рисков и угроз безопасности образовательной среды, Научные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, Психологическая безопасность личности в экстремальных ситуациях // Информационно-психологическая безопасность образовательной среды, Защита детей и подростков от жестокого обращения и насилия // Профилактика агрессии и насилия в образовательной среде

44.04.02. программа магистратуры «Психология безопасности в образовании»: Психологическая безопасность личности в экстремальных ситуациях // Психологическая безопасность образовательной среды, Профилактика семейного и школьного насилия // Профилактика агрессии и насилия в работе с проблемной семьей, Психолого-педагогическая диагностика семейных отношений // Психологическая реабилитация обучающихся в трудной жизненной ситуации

сфера научных интересов:

  • психология безопасности
  • психологическая безопасность личности
  • психология развития личности

основные публикации:

более 150 научных публикаций, из них:

  1. Феномен личности в социальной психологии // Социальная психология: учебник для бакалавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова (раздел 4) – М.: ИД Юрайт, 2019. – 442 с.
  2. Психологическая безопасность образовательной среды: подходы, модели, профилактика / Отв. ред. А.В. Кокурин, А.В. Литвинова. – Москва, 2016. – 354 с.
  3. Литвинова А.В. Психологическое сопровождение осужденных женщин, отбывающих лишение свободы / Пенитенциарная психология: психологическая работа с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы : учебное пособие для вузов / В.М. Поздняков [и др.] ; под общей редакцией В. М. Позднякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13039-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449000.
  4. Литвинова А.В. Психологическая безопасность личности в экстремальных условиях / Психология служебной деятельности: учебник и практикум для вузов / А.В. Кокурин [и др.]; под общей редакцией А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, В.Е. Петрова, В.М. Позднякова.
  5. Литвинова А.В. Информационно-психологическая безопасность деятельности в экстремальных условиях / Психология служебной деятельности: учебник и практикум для вузов / А.В. Кокурин [и др.]; под общей редакцией А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, В.Е. Петрова, В.М. Позднякова.
  6. Литвинова А.В. — Влияние психологической сепарации от родителей на целеполагание студентов из неполных семей // Психология и Психотехника. – 2020. – № 3. – С. 1 - 16. DOI: 10.7256/2454-0722.2020.3.33684 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33684
  7. Koteneva А., Litvinova A., Kokurin A. Volitional component of the personality’s psychological safety of physicians and their professional success // E3S Web of Conferences.2020.
  8. Литвинова А.В. Психологическая безопасность личности как ресурс биопсихологического возраста // Человеческий капитал. 2020. №12(144). https://humancapital.su/wp-content/uploads/2020/12/202012_p166-176.pdf DOI: 10.25629/HC.2020.12.16
  9. Литвинова А.В. Психологическая сепарация от родителей как условие развития целеполагания студентов [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2020. Том 12. № 1. С. 59–71. doi:10.17759/psyedu.2020120105
  10. Березина Т.И., Литвинова А.В., Кокурин А.В. Динамика биопсихологического старения работающих и неработающих пенсионеров // Биопсихологический возраст и здоровье профессионалов: коллективная монография / под ред. Т.Н. Березиной. – М. : ИД Академии Жуковского, 2020. – С. 5 – 23.
  11. Литвинова А.В. Взаимосвязь психологической сепарации от родителей и целеполагания студентов из полных семей // Психология и Психотехника. – 2019. – № 4. – С. 1 - 14. DOI: 10.7256/2454-0722.2019.4.31179 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=31179
  12. Литвинова А.В. Образование как ресурс личностного развития в пожилом возрасте // Биопсихологический возраст профессионалов: результаты и перспективы исследований : монография / под общ. ред. Т.Н. Березиной. М.: Энциклопедист-Максимум, 2019..С. 184- 190.
  13. Litvinova A., Kokurin A., Ekimova V., Koteneva А., Pozdnyakov V. Procrastination as a risk factor of the psychological safety of educational environment. // Behovioral Sciences – Open Access Journal Behav. Sci. 2020, 10, 1; doi:10.3390/bs10010001 https://www.mdpi.com/journal/behavsci
  14. Litvinova Anna, Kokurin Aleksej, Berezina Tatyana, Rosenova Marina, Pakhalkova Anna. Academic success of students with different levels of reflexivity // VIII International Congress on Human Sciences “Axiological Reflections on Transhumanism” Congress: Madrid, December 2-3, 2019.
  15. Litvinova Anna, Березина Т., Розенова М., Пахалкова А. Выход на пенсию как психологический стресс и его влияние на биологический возраст человека // VIII International Congress on Human Sciences “Axiological Reflections on Transhumanism” Congress: Madrid, December 2-3, 2019
  16. Литвинова А.В., Корякина А.В. Особенности межличностных отношений у подростков с разным уровнем социального интеллекта // I Международная он-лайн конференция «Высшее образование в современном мире: история и перспективы». 23-25 декабря 2019 г. Дюссельдорф (Германия)
  17. Литвинова А.В. Психологическая безопасность личности как условие успешного старения // Человек в современном мире: кризис и глобализация. Международная коллективная монография. / Сост., ред. М. le Chanceaux, И.Э. Соколовская. – М.: Энциклопедист-Максимум, 2020 – С. 364-372.
  18. Литвинова А.В. Влияние учебно-профессиональной мотивации на успешность обучения студентов // XV Международная юбилейная конференция «Наука – образование – профессия: системный личностно-развивающий подход» / Международная юбилейная конференция Под общ. ред. Л.М. Митиной. – М.: Издательство «Перо», 2019. С. 348-350.
  19. Литвинова А.В., Кривошапкина К.Г. Переживание чувства любви и симпатии в подростковом возрасте // MAN IN THE MODERN WORLD: IDENTITY AND INTERCULTURAL COMMUNICATION Materials of the international scientific conference. 8-10.07 2019, Düsseldorf. Германия: Энциклопедист-Максимум, 2019. С. 215-220.
  20. Литвинова А.В., Привалова А.А. Особенности нарушений пищевого поведения в подростковом возрасте // IV International scientific-practical Conference PSYCHOLOGY AND LIFE: ACTUAL PROBLEMS OF CRISIS SYCHOLOGY, Минск. БГПУ. 2019. С. 253-256
  21. Литвинова А.В., Бугрова В.В. Защитно-преодолевающее поведение девиантных подростков // Сборник материалов Всероссийского симпозиума психологов. Под общей редакцией Д.В. Сочивко. Рязань, 2019. С. 421-427
  22. Литвинова А.В., Баскакин Т.И. Проблема ответственности и преодолевающего по- ведения в подростковом возрасте / Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях: коллективная монография / Под общ. ред. А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой. Пермь, 2018. – С. 36-49.
  23. Литвинова А.В., Орлова М.Н. Ценностные ориентации и агрессивное поведение подростков / Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях: коллективная монография / Под общ. ред. А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой. Пермь, 2018. – С. 71-83.
  24. Литвинова А.В., Криштул Е.Э. Программа профилактики неконструктивных копинг-стратегий у старших дошкольников / Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях: коллективная монография / Под общ. ред. А.В. Кокурина, В.И. Екимовой, Е.А. Орловой. Пермь, 2018. – С. 188-199.
  25. Литвинова А.В. Особенности целеполагания и временной перспективы студентов // Тезисы
  26. Международной научно-практической конференции, посвященной 115-летию со дня рождения П.Я. Гальперина, 2-3 октября 2017. М., МГУ. – 2017. – С. 142-146.
  27. Литвинова А.В. Развитие личности: семейные детерминанты Психология семейных отношений : монография / под ред. А.В. Литвиновой. – М. : Флинта : Наука, 2015. – С. 217-259.
  28. Литвинова А.В. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология безопасности» для магистерской программы «Психология безопасности в образовании» / А.В. Литвинова. – Москва : МГППУ, 2015. – 52 с. (3,1) – URL: http://psychlib.ru
  29. Литвинова А.В., Зависимость целеполагания и защитно-преодолевающего поведения студентов от удовлетворенности психологической безопасностью образовательной среды // SCIENCE AND WORLD International scientific journal, № 4 (32), 2016. – С. 84-85
  30. Литвинова А.В., Мириманова М.С. Правовая информированность подростков как фактор психологической безопасности образовательной среды // Психология и право, 2015. – №1. – С. 108-118
  31. Литвинова А.В. Ценностно-смысловая сфера целеполагания студентов в зависимости от рассогласования образов родителей // Психологические проблемы современной семьи сборник тезисов VI-ой Международной научной конференции. Под редакцией: Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М., Васягина Н.Н.. 2015. С. 336-346.
  32. Литвинова А.В. Социокультурные детерминанты ориентации подростков на субкультуры [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2014. (0,7) – №1. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/1/
  33. Литвинова А.В., Петрошенко А.И. Петрошенко С.Ю. Психолого-педагогические аспекты правового воспитания старших школьников // European Social Science Journal, 2014. – № 11. –Т. 1
  34. Литвинова А.В., Блинова А.С. Оценка информационной безопасности образовательной среды школьниками и студентами //Власть, 2014. – №10 – С. 83-87
  35. Литвинова А.В. Подходы к изучению безопасности колледжей // Власть. 2014. – № 3. – С. 106-110. (0,4)
  36. Литвинова А.В., Тарасов К.О. Межкультурное взаимодействие студентов колледжей: сущность, подходы, специфика // Психологическая наука и образование. 2013. – № 6. – С. 93-100.
  37. Литвинова А.В., Блинова А.С. Оценка информационной безопасности образовательной среды учащимися и родителями // European Social Science Journal. 2013. – №12. Т.1. – С. 149-152.
  38. Литвинова А.В., Кирсанов А.И. Теоретические основания и подходы к исследованию социокультурных детерминант становления молодежных субкультур // Власть. 2013. – № 12. – С. 109-112.
  39. Осницкий А.К. Методологические основы психологического исследования : Методическое пособие. М.: НОУ ВПО «МГТА», 2013. - 86 с.
  40. The psychological determinants causing tendency to xenophobia at students of humanitarian colleges (в соавторстве с К.О. Тарасовым) // Problems of Psychology in the 21st Century. PPC 2012; 3(3):60-66
  41. Формирование личности в условиях разных типов жизнедеятельности семьи (в соавторстве с В.К. Шабельниковым) // Семья в России. - № 4, 2007. – с. 41-50

 

публикации в РИНЦ

публикации на PsyJournals

адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 256-18-42

E-mail:   extrim_dek@mail.ru
  litvinovaav@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д. 2А, стр. 1, каб. 207

График работы: пн.-пт. 10:00-18:00.

Телефон: +7 (499) 244-07-10, +7 (499) 256-66-16.

E-mail: extrim_dek@mail.ru.