Вся психология в одном университете

Максим Андреевич Харченко

Максим Андреевич Харченко

Заведующий кафедрой психологии управления факультета социальной психологии, доцент кафедры психологии управления факультета "Социальная психология", заместитель декана факультета "Социальная психология" по учебной работе

ученая степень: кандидат физико-математических наук (научная специальность 01.04.07 Физика конденсированного состояния, кандидатская диссертация на тему «Электронная структура пленок системы YBa2Cu3O7-гамма», 1997)

ученое звание: доцент по кафедре общей и социальной психологии

уровень образования: высшее, Воронежский государственный университет (1994)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Педагогика и психология; Физика

квалификация: Практический психолог в области образования; Физик (степень «Магистр физики»)

общий стаж работы: 21

стаж работы по специальности: 21

читаемые дисциплины:

  1. Активные методы обучения в сфере менеджмента и образования
  2. Прикладные аспекты использования методов математической статистики в социально-психологических исследованиях
  3. Психология труда, инженерная психология и эргономика
  4. Качественные и количественные методы исследований в психологии
  5. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

сфера научных интересов:

  • социально-психологическая тренигово-консультативная деятельность
  • организационная психология
  • экспериментальная психология
  • математическая психология
  • психометрия

основные публикации:

  1. Особенности запроса руководителей образовательных учреждений к специалистам в области организационной психологии (в соавторстве с А.В. Погодиной) // Сб. научных материалов I Международной научно-практической конференции «Социальная психология в образовательном пространстве». – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013.
  2. Методические аспекты диагностики теоретического мышления школьников (статья) Печатный Журнал практического психолога. – 1996. – № 1. – С. 24-33. 0,6 / 0,2 Вьюнова Н.И., Гайдар К.М.
  3. Восприятие старшеклассниками коммуникативных установок педагогов (тезисы) Печатный Развитие личности в образовательных системах Южно-Российс¬кого региона : тезисы докладов XIV научно-практичес¬кой конференции вузов Юга России. – Карачаевск: Карачаево-Черкесский пед. ин-т, 1996. – С. 129-130. 0,1
  4. Изучение коммуникативного образа «идеального» и «реального» учителя в представлениях старшеклассников и педагогов (статья) Печатный Профессионально-педагогичес¬кая культура: история, теория, технология. – Белгород: Белгородский гос. ун-т, 1996. – С. 176-179. 0,3 / 0,15 Вьюнова Н.И.
  5. Изучение уровня интеллектуального развития учащихся специализированных классов (статья) Печатный Развитие и оценка компетентности : сб. науч. тр. – М.: Ин-т психологии РАН, 1996. – С. 18-21. 0,3 / 0,1 Гайдар К.М., Вьюнова Н.И.
  6. Рейтинговая система как условие систематической самостоятельной деятельности студентов в негосударственных вузах (тезисы) Печатный Самостоятельная деятельность студентов как компонент образовательного процесса в негосударственных вузах : материалы Российской научно-практи¬ческой конференции (Воронеж, 14–15 мая 1996 г.). – Воронеж: Воронежский гуманит. ин-т МОСУ, 1996. – С. 42. 0,1
  7. Изучение мотивации достижения учащихся ПТУ (тезисы) Печатный Развитие личности в образовательных системах Южно-Российс¬кого региона : тезисы докладов III годичного собрания Южного отделения РАО и XV региональных психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов-на-Дону: Ростовский гос. пед. ун-т, 1996. – С. 108. 0,1
  8. U. von Hecker. Constructive thinking and depression: the case of linear orders (перевод статьи с английского языка и научное редактирование) Печатный Человек, познание, культура : сб. работ преподавателей и сотрудников факультета философии и психологии Воронежского гос. ун-та. Вып. 1 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2000. – С. 226-236. 0,7 / 0,2 Гайдар К.М.
  9. Использование информационных методов в инженерной психологии (статья) Печатный Психология и жизнь : сб. научных трудов. – М.: Российское психол. об-во (Моск. региональное отделение), 2001. – С. 154-156. 0,2
  10. Теоретический аспекты использования некоторых математических методов в инженерной психологии (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 3 / под ред. И.И. Борисова. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2001. – С. 9-12. 0,3
  11. Дидактические тесты как метод объективной оценки результатов обучения (статья) Печатный Десять лет в системе высшего негосударственного образования: опыт, проблемы и перспективы развития : мат-лы Всероссийской научно-практ. конф. (Москва, 10–11 июня 2002 г.). – М. : Московский открытый социальный ун-т, 2002. – С. 178–185. 0,5
  12. Понятие и функции индивидуального стиля деятельности студента–исполнителя (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 4 / под ред. И.И. Борисова. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2002. – С. 99–101. 0,2 / 0,1 Вахтель Л.В.
  13. Новые технологии в профессиональном образовании психологов (статья) Печатный Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики: Коллективная монография / под ред. Н.И. Вьюновой, К.М. Гайдар, В.А. Штроо. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2002. – С.77–82. 0,4
  14. Развитие теоретического мышления и изменение эмоционального отношения к учению у школьников 6–7 классов в ходе изучения геометрического черчения (статья) Печатный Образовательная технология : межвузовский сб. научн. тр. – Воронеж : Центрально-Черно¬земное книжное изд-во, 2003. – С. 91–97. 0,4 / 0,2 Прилепская И.В.
  15. К вопросу об одномерном шкалировании в музыкальной педагогике (тезисы) Печатный Интеграция наук как методологический феномен художественного образования : мат-лы международной научно-практ. конф. (Воронеж, 23–24 апр. 2003 г.). – Воронеж : Воронежский гос. пед. ун-т, 2003. – С. 76–79. 0,3 / 0,1 Вахтель Л.В.
  16. Сопоставительный анализ содержания этнических стереотипов российских и польских студентов (статья) Печатный Этническая психология и современные реалии : мат-лы межвузовской научно-практ. конф. (Якутск, 13–14 июня 2003 г.). – Якутск : Якутский гос. ун-т, 2003. – С. 97–103. 0,4 / 0,2 Гайдар К.М.
  17. Экспериментальное исследование формирования индивидуального стиля исполнительской деятельности студента средствами интерпретации музыкального сочинения (статья) Печатный Ученые записки регионального открытого социального ин-та. – Курск : Курский гос. ун-т, 2003. – С. 35–47. 1,1 / 0,3 Вьюнова Н.И., Вахтель Л.В., Подымова Л.С.
  18. Психолого-педагогичес¬кие аспекты музыкально-исполнительской деятельности студента (статья) Печатный Известия Самарского научного центра РАН. Спец. выпуск / гл. ред. В.П. Шорин. – Самара : Изд-во Самарского науч. центра РАН, 2004. – С. 25–34. 0,6 / 0,2 Вьюнова Н.И., Вахтель Л.В.
  19. Методологические проблемы психологических измерений (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 6 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2004. – С. 27–32. 0,4
  20. Роль педагогической практики в вузе в профессиональном воспитании специалиста (тезисы) Печатный Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста : материалы Пятой межрегиональной научно-практической конференции, Воронеж, 7-8 апреля 2005 г. / под ред. И.Ф. Бережной, Ю.А. Гончаровой. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – С. 148–150. 0,2
  21. Воронеж и Воронежская область как пространство профессиональной самореализации психологов : коллективная монография (научное редактирование) Печатный Воронеж и Воронежская область как пространство профессиональной самореализации психологов : коллективная монография / под общ. ред. К.М. Гайдар, М.А. Харченко. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – 135 с. 8,44/ 4,22 Гайдар К.М.
  22. Проблема многомерного пространственно-временного образования как личностных феномен (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 7 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2005. – С. 194–198. 0,4
  23. Профессиональное развитие современного специалиста как многомерный феномен (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. Вып. 8 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун--т, 2006. – С. 27–32. 0,4
  24. Диагностика проявления агрессивности в младшем и старшем юношеском возрасте (тезисы) Печатный Тенденции развития современной психологической науки : материалы юбилейной научной конференции (Москва, 31 января – 1 февраля 2007 г.) / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – Часть 1. – С. 324–325. 0,13/ 0,06 Куцовский Д.А.
  25. Самостоятельная учебная деятельность как важный аспект профессионального развития личности студентов-психологов (статья) Печатный Психолог в современном обществе : от образования к профессиональной деятельности : коллективная монография / под ред. К.М. Гайдар. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2007. – С. 217–226. 0,63
  26. Диагностика проявления агрессивности в младшем и старшем юношеском возрасте (тезисы) Печатный Тенденции развития современной психологической науки : материалы юбилейной научной конференции (Москва, 31 января – 1 февраля 2007 г.) / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. – Часть 1. – С. 324-325. 0,13/ 0,06 Куцовский Д.А.
  27. К вопросу о реляционных измерениях психологических феноменов (статья) Печатный Тенденции развития современной психологической науки / отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. 0,63
  28. Доверие к миру и к себе как фактор профессионального развития специалиста (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. – Вып. 9 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2007. 0,38
  29. Диагностические рисуночные шкалы проявления агрессивности (статья) Печатный Материалы IV Всероссийского съезда РПО «Психология – будущему России». – М. ; Ростов н/Д. : Кредо, 2007. 0,38 Куцовский Д.А.
  30. Агрессивность современных старшеклассников и учащихся средне-специальных учебных заведений (статья) Печатный Вестник научной сессии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. – Вып. 10 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронежский гос. ун-т, 2008. 0,38
  31. Диагностика проявлений агрессивности в юношеском возрасте (статья) Печатный Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. – Воронеж : Воронеж. гос. мед. академия, 2009. – С. 260-268. 0,56
  32. Possibility of construction of interval scales using drawn projective methods (abstract) Печатный EMPG–2008 : materials of the 39th European Mathematical Psychology Group Meeting (University of Graz, Austria). – Graz : University of Graz Press, 2008. 0,12
  33. Методическая помощь студенту в формировании самостоятельной учебной деятельности в период педагогической практики (статья) Печатный Педагогическая практике в классическом университете : коллективная монография / под ред. Н.И. Вьюновой, Л.А. Кунаковской. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2009. 0,63
  34. Креативность студентов-психологов с разными уровнями тревожности и агрессивности (статья) Печатный Вестник Воронежского государственного университета. – Вып. 11 / отв. ред. И.И. Борисов. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2009. 0,38
  35. Диагностика проявлений тревожности у студенческой молодежи (статья) Печатный Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. – Воронеж : Воронеж. гос. мед. академия, 2010. – С. 289-303. 0,94

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   kharchenkoma@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-95-44

E-mail: so@so.mgppu.ru  kharchenkoma@mgppu.ru