Вся психология в одном университете

Елена Юрьевна Литвинова

Елена Юрьевна Литвинова

доцент кафедры психологии управления факультета социальной психологии

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии, диссертация на тему «Рефлексивные аспекты самоопределения личности в особых жизненных ситуациях (на примере смены профессии)», 1993)

ученое звание: доцент по кафедре психологии (1999)

уровень образования: высшее, факультет психологии Московского государственного  университета им. М.В. Ломоносова (1985), аспирантура факультета психологии Московского государственного  университета им. М.В. Ломоносова (1992)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология

квалификация: Психолог, преподаватель психологии

общий стаж работы: 37

стаж работы по специальности: 37

читаемые дисциплины:

  1. Психологическое консультирование
  2. Современные технологии оказания психологической помощи
  3. Развитие личности и группы в организации
  4. Психология профессиональной карьеры
  5. Коучинг и индивидуальное консультирование
  6. Психологическое сопровождения  участников ДТП

сфера научных интересов:

  • психология профессиональной карьеры
  • социально-психологические проблемы непрерывного образования
  • психологическая помощь в различных ситуациях
  • компетентностный подход к оценке и отбору персонала организаций
  • коучинг
  • карьерное консультирование

основные публикации:

1

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПТСР У ВОДИТЕЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Кудряшова Е.А., Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения. сборник научных трудов. Под редакцией А.В. Погодиной, Е.Ю. Литвиновой. Москва, 2019. С. 120-126.

2

СВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ И КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ "АНАЛИТИЧНОСТЬ-ХОЛИСТИЧНОСТЬ"
Гришель П.В., Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. 2019. С. 205-208.

3

К ВОПРОСУ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ
Лазарева В.М., Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. 2019. С. 213-215.

4

О НЕОБХОДИМОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Погодина А.В., Литвинова Е.Ю., Харченко М.А.
В сборнике: Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. 2019. С. 227-229.

5

АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ С РАЗЛИЧНЫМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ
Семений М.В., Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. 2019. С. 234-237.

6

К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА И СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Цуканова О.А., Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IV Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. 2019. С. 248-251.

7

НЕКОТОРЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАРЬЕРЫ ФРИЛАНСЕРА
Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Социальная психология и общество: история и современность. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского. 2019. С. 354-356.

8

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ У КАНДИДАТОВ В ВОДИТЕЛИ
Чуланова А.М., Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы III Ежегодной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", Факультет социальной психологии. 2018. С. 279-281.

9

ОТНОШЕНИЕ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ У ВОДИТЕЛЕЙ РАЗНОГО ПОЛА
Литвинова Е.Ю., Макеева С.А., Харченко М.А.
Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 4. С. 47-60.

10

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Литвинова Е.Ю., Харченко М.А., Погодина А.В.
Институт психологии Российской Академии Наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3. № 2. С. 96-119.

11

РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОТРЕБНОСТИ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Литвинова Е.Ю., Киселева Н.В.
В сборнике: Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 152-155.

12

К ВОПРОСУ О ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Литвинова Е.Ю., Полякова П.Д.
В сборнике: Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 155-157.

13

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Киселева Н.В., Литвинова Е.Ю.
В сборнике: НАУКА И МОЛОДЕЖЬ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РЕШЕНИЯ. труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. С. 221-224.

14

УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Погодина А.В., Литвинова Е.Ю., Харченко М.А.
В сборнике: Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 276-278.

15

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ И УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Рябцева А.А., Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 360-363.

16

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СРЕДУ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Литвинова Е.Ю., Киселева Н.В.
Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 2. С. 5-20.

17

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПСИХОЛОГОВ В КОНТЕКСТЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Погодина А.В., Литвинова Е.Ю., Харченко М.А.
Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 1. С. 108-122.

18

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Литвинова Е.Ю., Киселева Н.В.
Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 3. С. 5-17.

19

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПСИХОЛОГ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЖИДАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЗНОГО УРОВНЯ
Погодина А.В., Литвинова Е.Ю., Харченко М.А.
В сборнике: От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете: сборник материалов юбилейной конференции в 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б.. 2015. С. 151-154.

20

ОСОЗНАВАЕМЫЕ МОТИВЫ ПОСТУПЛЕНИЯ В МАГИСТРАТУРУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. Материалы 11-й международной конференции: 2-ой этап. 2013. С. 207-211.

21

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Социальная психология в образовательном пространстве. Научные материалы I Международной научно-практической конференции. 2013. С. 32-33.

22

ПОЛИВАРИАТИВНАЯ КАРЬЕРА: ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ
Литвинова Е.Ю.
Современная зарубежная психология. 2013. Т. 2. № 2. С. 118-129.

23

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПСИХОЛОГА
Литвинова Е.Ю., Погодина А.В.
В сборнике: Актуальные проблемы организационной психологии и профессионального образования. Сборник научных трудов. Московский городской психолого-педагогический университет Факультет социальной психологии Кафедра психологии управления. Москва, 2012. С. 69-73.

24

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПСИХОЛОГА
Погодина А.В., Литвинова Е.Ю., Кочетова Т.В.
В сборнике: Социальная психология малых групп. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти А.В. Петровского. Ответственный редактор: М.Ю. Кондратьев. 2011. С. 500-505.

25

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ УЧАЩИМИСЯ ЛИЦЕЙСКОГО И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАССОВ ДРУГ ДРУГА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Косенкова Е.А., Литвинова Е.Ю.
Психологическая наука и образование. 2011. № 5. С. 29-37.

26

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Сборник научных статей / Научный редактор: А.И. Резник. Ульяновск. Ульяновск, 2004.

27

ВОЗМОЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПЛАНЕ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Литвинова Е.Ю.
В сборнике: Организация взаимодействия школьного психолога с педагогическим коллективом. Заочный семинар школьных психологов. Сборник научно-методических трудов. Ульяновск, 1997. С. 52-57.

28

РЕФЛЕКСИВНЫЕ АСПЕКТЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОСОБЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
Литвинова Е.Ю.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва, 1992

29

РЕФЛЕКСИВНЫЕ АСПЕКТЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОСОБЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ: НА МАТЕРИАЛЕ СМЕНЫ ПРОФЕССИИ
Литвинова Е.Ю.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва, 1992

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401 (кафедра)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-95-44

E-mail:   kaf_psupr@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 401

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-95-44

E-mail: so@so.mgppu.ru  kharchenkoma@mgppu.ru