Вся психология в одном университете

Анна Александровна Шведовская

Анна Александровна Шведовская

начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ.

Заместитель главного редактора журнала «Психологическая наука и образование» и журнала «Психолого-педагогические исследования», ответственный секретарь журнала «Культурно-историческая психология», научный руководитель портала психологических изданий PsyJournals.ru. 

Член Ученого совета ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Уровень образования: высшее, специалитет, психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (2000 год).

Квалификация: психолог, преподаватель психологии.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология развития, акмеология (психологические науки).

Ученая степень: кандидат психологических наук (по специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология (психологические науки), тема диссертации «Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста», 2006 год).

Магистр: Специальность 38.04.02 «Менеджмент», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики» (2024 год)

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка

  • ВГАППСС, «E-therapy: интернет-консультирование. Технология организации и проведения психологического консультирования с использованием интернет-коммуникаций» (144 часа, 2022)
  • ФГАОУ ДПО, «Центр реабилитации государственной образовательной политики и информационных технологий», «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (24 часа, 2020)
  • Московская школа управления СКОЛКОВО: «Конкурентноспособность университета: антикризисное управление» (20 часов, 2020)
  • ФГБОУ ВО МГППУ, «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС» (72 часа, 2020)
  • UCL, «Когнитивно-стимулирующая терапия» (Лондон, Великобритания, 2019)
  • ВГАППСС, «Клиническая психология в геронтологии. Психологические аспекты помощи при инволюционных изменениях и процессах старения» (144 часа, 2019)
  • RUC, «Мобильность преподавательского состава», программа Erasmus+ (Копенгаген, Дания, 2017)

Достижения

  • Победитель XXV Национального конкурса «Золотая психея», 2024
  • Почетное звание «Почетный работник Московского государственного психолого-педагогического университета». Приказ №40-1-04/871 от 29.12.2023
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации. Приказ №400 от 01.07.2021
  • Благодарность ректора за активное участие в деятельности университета (МГППУ), 2021, 2019, 2018, 2014
  • Почетный знак «Золотой ПСИ» (МГППУ). Приказ №40-1-04/772, 2017
  • Грамота Департамента образования г. Москвы за многолетнюю добросовестную работу в системе столичного профессионального образования. Приказ №06/447 от 09.09.2007
  • Благодарность за разработку учебно-методических комплексов (УМК) в электронной форме по Федеральной научно-технической программе Министерства образования и науки РФ «Создание системы открытого образования 20032004 гг.» Приказ №06-04/188 от 25.12.2003

Общий стаж: 25 лет

Стаж работы по специальности: 25 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Бакалавриат:

  • Практикум «Возрастное развитие личности»

Магистратура:

  • Коммуникативные технологии в академическом и профессиональном взаимодействии (в т.ч. с использованием иностранного языка)

Сфера научных интересов

  • особенности переживания детско-родительских отношений и тактики взаимодействия с родителями у детей старшего дошкольного возраста
  • возможности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников в диагностике детско-родительских отношений
  • возможности применения когнитивной стимуляции в работе с лицами пожилого и старческого возраста с минимальным когнитивным снижением

Основные публикации

Статьи

  • Авдеева Н.Н., Шведовская А.А., Андреева А.Д., Бурлакова И.А., Ениколопов С.Н., Зарецкий В.К., Захарова Е.И., Кочетова Ю.А., Поскакалова Т.А. Функциональная психологическая грамотность родителей и педагогов как условие построения эффективного общения с ребенком // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 1. С. 113-149. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2024290109
  • Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шепелева Е.А., Гаврилова Е.В., Расходчикова М.Н., Шведовская А.А., Дробязько А.А., Вихристюк О.В., Прокопьева Л.М., Лисицына А.А., Радчикова Н.П., Виноградов А.В. (2023) Просветительские мероприятия по вакцинопрофилактике COVID-19: эффективны ли они? Вопросы образования / Educational Studies Moscow, No 4, сс. 151-178. DOI: https://doi.org/10.17323/vo-2023-17036
  • Рощина И.Ф., Калантарова М.В., Шведовская А.А., Хромов А.И. Профилактика когнитивного снижения в позднем онтогенезе: программы «Клиника памяти» и «Когнитивная стимулирующая терапия» [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 44-70. DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2022110302
  • Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шведовская А.А. Очный, смешанный или онлайн-формат: как предпочитают учиться студенты? // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 5. С. 5-20. DOI:https://doi.org/10.17759/pse.2022270501
  • Meshcheryakov, B.G., Ponomareva, V.V., Shvedovskaya, A.A. (2022). A Bibliometric Analysis of Scientific Publications on Cultural-Historical Psychology from 2010 to 2020: Dynamics, Geography, and Key Ideas. Psychology in Russia: State of the Art, 15(4), 188-214. DOI: https://doi.org/10.11621/pir.2022.0412
  • Марголис А.А., Сорокова М.Г., Шведовская А.А., Радчикова Н.П. Разработка и стандартизация опросника «Шкала отношения к вакцинации от COVID-19» // Психология. Журнал Высшей школы экономики 2022. Т. 19. № 3. С. 454-474 DOI: https://doi.org/10.17323/1813-8918-2022-3-454-474
  • Галасюк И.Н., Шинина Т.В., Шведовская А.А., Морозова И.Г., Ефремова Е.В., Нгуен Т.Х., Нгуен Т.Л. Взаимодействие значимого взрослого с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 6. С. 47-62. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2019240605
  • Рубцов В.В., Марголис А.А., Шведовская А.А., Пономарева В.В. Наукометрический анализ культурно-исторического направления в научных публикациях 2009-2019 годов // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 4. С. 119-132. DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2019150412
  • Рубцов В.В., Семья Г.В., Шведовская А.А. Вызовы современного детства: ключевые результаты реализации Национальной стратегии действий в интересах детей // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 6. С. 5-24. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220601
  • Шведовская А.А., Загвоздкина Т.Ю. Образ семьи у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях различного социально-экономического статуса // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 4. С. 83-101. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2016210409
  • Шведовская А.А. Развитие идей научной школы Л.С. Выготского: научные публикации журнала «Культурно-историческая психология» (2005-2016 гг.) // Культурно-историческая психология. 2016. Том 12. № 3. С. 47-57. DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2016120304
  • Рубцов В.В., Шведовская А.А., Дубовик А.С., Семья Г.В. Об основных результатах мониторинга первого этапа реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 1. С. 30-66. DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2016210104
  • Daniels H., Lauder H., Lessa A., Rubtsov V., Margolis A., Shvedovskaya A., Hardman J. The outline of relationships between economic growth, education and well-being. // Вопросы психологии. 2014, №6. С. 25-32.

Книги

  • Игра ребенка раннего и дошкольного возраста: Учебник / И. Н. Галасюк, А. А. Шведовская, Е. В. Бодрова [и др.]. – 1-е изд.. – М.: Юрайт, 2024. – 422 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-18594-2
  • Доказательный подход: Руководство по верификации программ, технологий, практик в образовании и социальной сфере : учебное пособие / М.Г. Сорокова, О.А. Ульянина, Г.В. Семья, О.И. Леонова, Д.В. Лубовский, Е.И. Исаев, Т.Г. Подушкина, Н.П. Бусыгина, Н.П. Радчикова, А.А. Шведовская ; под ред. Марголиса А.А., Сороковой М.Г., Семья Г.В. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. – 130 с. – ISBN 978-5-94051-333-9
  • Изменения к лучшему: когнитивная стимулирующая терапия. Программа групповых занятий с доказанной эффективностью для пациентов с деменцией. Руководство для ведущих групп / Э. Спектор, Б. Вудс, Ш. Р. Стоунер, М. Оррелл; науч. ред. пер. на рус. яз. И.Ф. Рощина, А.А. Шведовская, М.В. Калантарова, А.И. Хромов. 2-е изд. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2023. 60 c. – ISBN 978-5-94051-257-8
  • Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Т.1. / сост. Рубцов В.В., Семья Г.В., Калабихина И.Е., Спивак А.М., Цымбал Е.И., Кучмаева А.В., Зайцева Н.Г., Шведовская А.А. – М.: Издание Совета Федерации, 2018. – 272. – ISBN 978-5-98782-070-4
  • Доклад по итогам мониторинга эффективности реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Т.2. / сост. Рубцов В.В., Семья Г.В., Калабихина И.Е., Спивак А.М., Цымбал Е.И., Кучмаева А.В., Зайцева Н.Г., Шведовская А.А. – М.: Издание Совета Федерации, 2018. – 192. – ISBN 978-5-98782-071-1

Сведения о публикационной активности

ORCID 0000-0003-3154-4601

Публикации в РИНЦ

Публикации на PsyJournals.ru

ResearchGate

 


Телефон:   +7 (495) 608-16-27

E-mail:   anna.shvedovskaya@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (495) 632-90-66

Контактные лица кафедры: Бушмина Ольга Александровнаспециалист по учебно-методической работе; bushminaoa@mgppu.ru