Вся психология в одном университете

Светлана Валериевна Фролова

Светлана Валериевна Фролова

Доцент кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения факультета дистанционного обучения

ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 – Педагогическая психология, диссертация на тему «Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников» защищена в Московском психолого-социальном институте в 2009 г.)

уровень образования: высшее, факультет Психологического консультирования и психотерапии МГППУ (2002)

наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология 

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии.

общий трудовой стаж: с 1999 года

научно-педагогический стаж: с 2011 года

повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • Профессиональная переподготовка «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог», 1546 часов, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" (2012); 
  • Профессиональная переподготовка «Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения ВПФ различного генеза», квалификация «Нейропсихолог», 340 часов, АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» (2020);
  • Профессиональная переподготовка «Применение методов прикладного анализа поведения в образовании», квалификация «Специалист по применению прикладного анализа поведения» 252 часа, АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» (2019);
  • Профессиональная переподготовка «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении», квалификация «Учитель-дефектолог», 1050 часов, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (2020);  
  • Профессиональная переподготовка «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», 258 часов В ФГАОУ ВО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России (2020);
  • Удостоверение о повышении квалификации №160300013473 от 27.07.2021 г. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, АНО ВО «Университет Иннополис»
  • Удостоверение о повышении квалификации №772415425480 от 28.12.2021 г. «Электронно-информационная образовательная среда вуза и применение информационно-коммуникационных технологий в учебной и научной деятельности преподавателя высшей школы», 36 часов, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
  • Удостоверение о повышении квалификации №772415425555 от 30.12.2021 г. «Особенности организации и осуществления образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью», 36 часов, НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»
  • Удостоверение о повышении квалификации №522414752034 от 11.04.2022 г. «Современные средства обучения и оценки эффективности образовательного процесса по иностранным языкам», 36 часов, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» 
  • Удостоверение о повышении квалификации №772416487658 от 10.10.2022 г. «Нейропсихологическая диагностика и коррекция дислексии, дисграфии и дискалькулии у младших школьников», 72 часа, АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий»

Награды, премии, звания:

  • 2016 – Грамота Департамента образования и науки города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения

Читаемые дисциплины:

  • Психология личности
  • Введение в профессию
  • Педагогическая психология
  • Профессиональная этика психолога
  • Развитие личности в различных социальных ситуациях
  • Научно-методологический семинар (магистратура)

Научные интересы:

  • возрастная психология и психология развития;
  • инклюзивное образование (общее, среднее специальное и высшее), клиническая и специальная психология, психология лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
  • психологическая коррекция
  • детская нейропсихология

Основные публикации: более 70 публикаций, среди них:

  • Алпатова, Н. С. Психолого-педагогическая работа по коррекции девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации / Н. С. Алпатова, Е. С. Федосеева, С. В. Фролова // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2023. – № 1. – С. 29-38. 
  • Фролова, С. В. Трансформация личности педагога в условиях цифровизации образовательного процесса / С. В. Фролова, С. В. Есина // Научное мнение. – 2022. – № 11. – С. 34-41. – DOI 10.25807/22224378_2022_11_34.
  • Прибылова, Н. Г. обучение восприятию устной речи на английском языке студентов с нарушениями зрения / Н. Г. Прибылова, С. В. Фролова // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 4(41). – С. 51-58. – DOI 10.21777/2500-2112-2022-4-51-58.
  • Козилова, Л. В. Развитие личностного потенциала студентов бакалавриата на учебных занятиях в вузе / Л. В. Козилова, С. В. Фролова // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 3(40). – С. 41-48. – DOI 10.21777/2500-2112-2022-3-41-48.
  • Эффективность психолого-педагогической деятельности в цифровой среде / А. А. Рюкина, Ю. В. Брыкин, О. В. Флеров [и др.]. – Москва : Московский университет им. С.Ю. Витте, 2022. – 133 с. 
  • Гуманистические аспекты взаимодействия субъектов образовательного процесса современного вуза / И. Ю. Елькина, С. В. Есина, Г. Е. Запорожцева [и др.]. – Москва : Московский университет им. С.Ю. Витте, 2021. – 125 с. – ISBN 978-5-9580-0563-5.
  • Алпатова, Н. С. Психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия основных субъектов образовательного процесса в инклюзивных классах / Н. С. Алпатова, Е. С. Федосеева, С. В. Фролова // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 2. – С. 181-186. – DOI 10.17513/snt.39055. 
  • Фролова, С. В. Основные требования к устной речи преподавателей высшей школы в условиях цифровизации образовательного процесса / С. В. Фролова, С. В. Есина, Н. Г. Прибылова // Высшее образование сегодня. – 2022. – № 1-2. – С. 72-77. – DOI 10.18137/RNU.HET.22.01-02.P.072. 
  • Фролова, С. В. Специфика мотивационной сферы студентов в условиях дистационного обучения / С. В. Фролова, С. В. Есина, Н. Г. Прибылова // Научное мнение. – 2022. – № 3. – С. 74-80. – DOI 10.25807/22224378_2022_3_74. 
  • Фролова, С. В. Особенности эмоционального интеллекта и копинг-стратегий у студентов медицинских специальностей / С. В. Фролова, И. Ю. Елькина // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2021. – Т. 10. – № 5-1. – С. 145-154. – DOI 10.34670/AR.2021.93.34.016. 
  • Pribylova, N. G. Communicative Competence Of Foreign Language Teachers In Communication With Disabled Children / N. G. Pribylova, S. V. Frolova // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences : Conference proceedings, Moscow, 23–25 апреля 2020 года. Vol. 95. – London: European Publisher, 2020. – P. 771-779. – DOI 10.15405/epsbs.2020.11.03.82. 
  • Фролова, С. В. Психологические особенности профессионального самоопределения современных старшеклассников / С. В. Фролова, Е. Г. Чирковская. – Москва : Тезаурус, 2016. – 160 с. – ISBN 978-5-98421-314-1. 
  • Актуальные проблемы диагностики и развития личности в норме и при патологии : коллективная монография / Г. А. Адашинская, А. Н. Акопян, О. Е. Баксанский [и др.]. – Saint-Louis : Publishing House Science and Innovation Center, Ltd., 2016. – 258 с. – ISBN 978-0-615-67182-6. 
  • Основы психолого-дидактической компетентности преподавателя медицинского вуза / О. Е. Баксанский, В. М. Самойлова, М. Г. Ивашкина [и др.]. – Москва : URRS, 2014. – 232 с. – (Психология, педагогика, технология обучения № 41. Психолого-дидактические основания высшего образования). – ISBN 978-5-9710-0959-7. 

Сведения о публикационной активности:

SPIN-РИНЦ: 1385-6662

ORCID: 0000-0003-0956-7241

Репозиторий Psyjournals.ru: профиль автора

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308 (кафедра)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 607-12-47

E-mail:   frolova-s80@mail.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 308

График работы: пн.-пт., 10:00-19:00

Телефон: +7 (495) 632-99-83, +7 (495) 607-12-47

E-mail: info@fdomgppu.ru