Дмитрий Владимирович Лубовский

Профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»
Уровень образования: высшее, психологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (1987).
Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология.
Ученая степень: кандидат психологических наук (научная специальность 19.00.07 Педагогическая психология, диссертация на тему «Диагностика отношения младших подростков к другим людям как показателя развития личности (в контексте работы детского практического психолога)», 1991).
Ученое звание: доцент.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- «Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры» в НИУ ВШЭ (2014);
- «Создание электронных учебных курсов в системе MOODLE для реализации образовательных программ в вузе» (72 часа, МГППУ, 2018);
- «Организация дистанционного обучения в Cisco Webex Meetings» (16 часов, МГППУ, 2021).
Общий стаж: 23 года.
Стаж работы по специальности: 17 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Методологические основы психологии;
- Непрерывность образования в современном мире;
- Содержание научных исследований в теории и практике начального общего образования;
- Научно-методический семинар по рефлексии профессиональной деятельности и методов исследований на материале выпускных квалификационных работ студентов.
Магистратура:
- Методология научных исследований в образовании;
- Научно-методический семинар «Исследования в области психолого-педагогической коррекционной работы с детьми и подростками»;
- Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании;
- Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации;
- Деятельностный подход в системе коррекционной педагогики и реабилитологии;
- Проектирование контрольно-измерительных инструментов в образовании;
- Планирование и проведение психологического исследования.
Аспирантура:
- Педагогика высшей школы;
- Методологические основы психологического исследования;
- Фундаментальные и прикладные проблемы педагогической психологии.
Сфера научных интересов:
- психология личности младшего школьника и подростка;
- развитие внутренней позиции личности в онтогенезе;
- методологические проблемы психологии развития.
Награды, премии, звания:
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
- Почетный профессор Московского государственного психолого-педагогического университета (2017).
Публикации:
- Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Психологический капитал организации в контексте ресурсного и социально-психологического подходов // Социальная психология и общество. 2020. Том 11. № 4. С. 59–70. doi:10.17759/sps.2020110405.
- Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Памяти Виктора Александровича Гуружапова // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 4. С. 111–117. doi:10.17759/chp.2020160412.
- Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Клинико-психологическая характеристика и экзистенциальная сущность «флорентийского синдрома» // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 3. С. 25–41. doi:10.17759/cpp.2020280303.
- Ермолаева М.В., Исаев Е.И., Лубовский Д.В. Развитие личностных качеств студентов в ходе обучения в магистратуре // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. С. 33–43. doi:10.17759/pse.2020250203.
- Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Виды катарсиса при восприятии произведений живописи // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 3. С. 125–132. doi:10.17759/chp.2019150313.
- Лубовский Д.В. Школьная готовность детей: виды и соотношение с длительностью подготовки к школе // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 3. С. 43–51. doi:10.17759/pse.2019240304.
- Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Современное состояние и перспективы развития научной школы Л.И. Божович // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 2. С. 79–84. doi:10.17759/chp.2019150209.
- Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Оценка метапредметных и личностных образовательных результатов при переходе обучающихся на новый уровень общего образования // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 1. С. 80–88. doi:10.17759/pse.2019240106.
- Лубовский Д.В. Исследования психологического благополучия слабоуспевающих обучающихся в школах США [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 36–42. doi:10.17759/jmfp.2019080104.
- Ермолаева М.В., Лубовский Д.В., Силаева Л.В. Проблема личностного самоопределения в трудах Л.И. Божович и ее развитие с позиций субъектного подхода [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 3. С. 148–159. doi:10.17759/psyedu.2018100313.
- Ермолаева М.В., Лубовский Д.В. Психотерапевтическое значение катарсиса трагического // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 1. С. 29–44. doi:10.17759/cpp.2018260103.
- Дубровина И.В., Лубовский Д.В. Развитие психологической культуры обучающихся в контексте реализации образовательных стандартов // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 6. С. 25–33. doi:10.17759/pse.2017220602.
- Дубровина И.В., Лубовский Д.В. Роль психологической культуры учителя в поддержке реализации стандартов общего образования // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 49–57. doi:10.17759/pse.2017220407.
- Лубовский Д.В., Плесневич С.Г. Формирование личностных образовательных результатов школьников в представлениях педагогов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 66–74. doi:10.17759/psyedu.2017090107.
Сведения о публикационной активности:
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | LubovskiyDV@mgppu.ru |