Вся психология в одном университете

Оксана Михайловна Коваленко

Оксана Михайловна Коваленко

Доцент кафедры специального (дефектологического) образования

Ученая степень: к.п.н.

Уровень образования: высшее, МПГУ им. В.И. Ленина, диплом с отличием

Наименование направления подготовки и (или) специальности: дефектология

Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • 2021 - МПГУ совместно с ЯрГПУ и НГПУ, программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа
  • 2020 – в АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ» по дополнительной профессиональной программе «Содержание коррекционной работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи» (объём 144 часа);
  • 2020 – в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по дополнительной профессиональной программе «Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан» (объём 72 часа);

Общий стаж работы: с 1992 г.

Стаж работы по специальности: с 1992 г. – 29 лет

Награды, премии, звания: 

  • Почётная грамота за активное участие в работе научно-методической конференции преподавателей, аспирантов и студентов и успешное руководство научно-исследовательской деятельностью студентов ГОУ ВПО Московского государственного областного университета в 2012 г.
  • Грамота за активное участие в работе научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов и успешное руководство научно-исследовательской деятельностью студентов ГОУ ВПО Московского государственного областного университета в 2014 г.

Сфера научных интересов: психическое развитие учащихся младших классов с первичной речевой патологией, задержкой психического развития и лёгкой степенью умственной отсталости.

Читаемые курсы:

  1. Дизорфография
  2. Информационные технологии в коррекции нарушений письменной речи
  3. Логопедия
  4. Методика развития речи
  5. Методы и технологии педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи
  6. Обучение грамоте дошкольников с нарушениями речи
  7. Онтогенез и дизонтогенез речевого развития с практикумом
  8. Подготовка к обучению в школе детей с нарушениями речи
  9. Практикум: Развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ
  10. Практикум: Дифференциальная диагностика дисграфии и дизорфографии
  11. Практикум: Дифференциальная диагностика нарушений письменной речи
  12. Практикум: Индивидуальные и фронтальные формы работы по профилактике нарушений письменной речи
  13. Практикум: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста
  14. Практикум: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста
  15. Практикум: Индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы
  16. Практикум: Индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями слуха
  17. Практикум: Инновационные технологии коррекции нарушений письменной речи
  18. Практикум: Логопедическая работа по развитию функционального базиса речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  19. Практикум: Нарушения речи и их коррекция у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  20. Практикум: Организация индивидуальных форм работы с детьми с нарушениями речи
  21. Практикум: Организация фронтальных форм работы с детьми с нарушениями речи
  22. Практикум: Основы логопедической работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
  23. Практикум: Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
  24. Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста
  25. Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха
  26. Практикум: Фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста с нарушениями слуха
  27. Практикум: Фронтальные формы коррекционно-развивающей работы
  28. Практикум: Фронтальные формы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями слуха
  29. Психолингвистика
  30. Психолого-педагогическая диагностика нарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  31. Психолого-педагогический и нейропсихологический подход к коррекции дисграфии
  32. Технологии коррекции нарушений письменной речи
  33. Технологии формирования фонематических процессов у обучающихся с нарушениями речи
  34. Формирование операций фонемного анализа у детей с трудностями в обучении
  35. Эмоционально-личностное развитие ребенка

Основные публикации: всего 53 работы. Из них пособия:

  1. Коваленко О.М. Диагностика предрасположенности к оптической дислексии и дисграфии у детей с задержкой психического развития. Иллюстрированная методика. – М.: Коррекционная педагогика, 2004. – 128 с.: ил.
  2. Коваленко О.М., Шаповал О.А. Диагностика комплексного мышления в форме предпонятий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и нормальным речевым развитием. – М.: Творческий Центр Сфера, В. Секачёв, 2005. – 60 с.
  3. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. Учебно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2006. – 158 с.
  4. Коваленко О.М. Диагностика зрительного восприятия по разрезным картинам при афазии. Учебное издание. Пособие для логопедов, психологов и нейропсихологов. – М.: Парадигма, 2011. – 56 с.: ил., табл.

Сведения о публикационной активности:

  • Индекс Хирша в РИНЦ – 5

E-mail:   disgraphia@yandex.ru

Контакты

Адрес: Москва, Шелепихинская наб., д.2А, стр.3, каб. 308 Г

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00

Телефон: +7 (499) 256-87-50, +7 (499) 256-87-50 (кафедры)

E-mail: TishinaLA@mgppu.ru, KSP-SDO@bk.ru