Николай Владиславович Романовский
доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета "Клиническая и специальная психология"
ученая степень: кандидат психологических наук (2010, диссертация: «Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома», научная специальность 19.00.10 Коррекционная психология)
уровень образования: высшее, МГППУ, факультет клинической и специальной психологии (2006)
наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология (специализация «Специальная психология»)
квалификация: Психолог. Преподаватель психологии
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки:
- Метод DIR\Floortime ступени 201,202,203
- Игровая недирективная терапия» независимая ассоциация психологов 2014 (18 ч).
- «Основы подхода floortime для работы с детьми с РАС», центр лечебной педагогики 2013 (16 ч.)
- «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании», Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 (72 ч.)
- «Организация деятельности сотрудников Лекотек», Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 (72 ч.)
- «Теория и техника понимающей психотерапии, 1,2, 3,4 ступень », Московский городской психолого-педагогический университет, 2006, 2007, 2008 (500 ч.)
- «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития», Московский городской психолого-педагогический университет, 2007 (72 ч)
- «Социальная работа с семьей и детьми», Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2006 (24 ч.)
общий стаж работы: с 2004 года
стаж работы по специальности: с 2004 года
награды, премии, звания: Почетная грамота «За вклад в развитие деятельности МГППУ» (2017)
читаемые дисциплины:
- Игра и психическое развитие
- Диагностическая деятельность в ПМПК
- Супервизия
- Диагностическая деятельность в ПМПК
- Командное взаимодействие в ПМПК
- Информационные технологии в диагностике и образовании детей с ОВЗ
- Психологические аспекты дошкольного инклюзивного образования
сфера научных интересов:
- применение теории привязанности в психологической помощи детям с ОВЗ и их семьям
- применение подхода DIR (C. Гринспен) в работе с детьми с нарушением социального взаимодействия
- развитие социального взаимодействия и речи у детей с аутизмом, аутичными чертами, расстройством аутистического спектра и другими нарушениями
- использование подходов на основе взаимодействия (son-rise, RDI, floortime и др.) для помощи детям с аутизмом и другими нарушениями
- составление комплексных программ помощи детям с выраженными нарушениями в развитии
- использование игры как инструмента социализации ребенка
- развитие игровой деятельности у детей
- детская недирективная игровая терапия
- проблемы внутрисемейных взаимоотношений в современном обществе
- консультации родителей по проблемам детско-родительских взаимоотношений
- обучение родителей навыкам общения и взаимодействия с детьми по средством интерактивной детско-родительской супервизии
- развитие навыков общения, социального взаимодействия в группе свободного общения для детей с различными нарушениями развития
- индивидуальные и групповые развивающие психологические занятия для детей младшего и старшего дошкольного возраста
- психология сиротства
основные публикации:
- Романовский Н.В. Представления об образе взрослого у детей-сирот старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома. Автореф. дис.канд.психол. наук. Москва, 2010. 24 с.
- Романовский Н.В. Специфика модели взрослого у ребенка, воспитывающегося в условиях детского дома // Психологическая наука и образование. 2009. – №3. – С. 74-79.
- Романовский Н.В. Представления о взрослом у детей-сирот, воспитывающихся в детском доме // Психологическая наука и образование. – 2009. – №5. – С. 58-64.
- Романовский Н.В., Новикова Е.М. Использование визуальной шкалы самооценки состояния как способ формирования мотивации к реабилитации // Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3 (23). С. 135-148.
- Романовский Н.В., Новикова Е.М. Использование визуальной шкалы самооценки состояния как способ формирования мотивации к реабилитации // Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3. С. 135-148.
SPIN РИНЦ: 5962-7070
график работы: пн.-пт., 10:00-18:00; занятия согласно расписанию
E-mail: | RomanovskijNV@mgppu.ru |