Светлана Леонидовна Савченко

Светлана Леонидовна Савченко

старший преподаватель, заместитель декана факультета по учебной работе, специалист по УМР факультета Социальной коммуникации

уровень образования: высшее, Киевский государственный педагогический институт им. А.М. Горького (1985), Московский государственный психолого-педагогический университет (2016)

наименование направления подготовки и (или) специальности:

  1. Специальность: педагогика и психология (дошкольная);
  2. Направление подготовки: Социальная работы, магистерская программа: Социальная работа с различными категориями населения

квалификация:

  1. Квалификация: Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной). Методист по дошкольному воспитанию.
  2. Квалификация - магистр

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  1. Курсы повышения квалификации Международная Зимняя школа «Social work in Europe» (Социальная работа в Европе), Латвия, (январь-февраль 2019)
  2. Курсы повышения квалификации «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО» - ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова» – 2018 год, (72 часа)
  3. Курсы повышения квалификации «Организация общественно-профессиональной экспертизы качества индивидуализации образования и тьюторства» - ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» - 2018 год, (72 часа).
  4. Курсы повышения квалификации «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе» - 2018 год, (72 часа).
  5. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог») – МГППУ, 2015 год, (72 часа).
  6. Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб  по проектированию и реализации ОПОП по укрупненной группе специальностей  «Образование и педагогика» «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих увеличение научно-исследовательской работы и практики студентов в сетевом взаимодействии с образовательными организациями различных уровней» – МГППУ, - 2015 год, (72 часа)

общий стаж работы: с 1985 года

стаж работы по специальности: с 1985 года

читаемые дисциплины:

Направление подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью:

  1. Общая педагогика
  2. Педагогическое обеспечение работы с молодежью
  3. Основы научных исследований
  4. Социальная педагогика
  5. Проблемы социальной работы с молодежью

Направление подготовки 39.03.02 Социальная работа:

  1. Введение в профессию
  2. Общая педагогика
  3. Основы научных исследований
  4. Основы социальной работы
  5. Социальная педагогика
  6. Профилактика профессиональных рисков в социальной работе
  7. Деятельность органов опеки и попечительства

сфера научных интересов:

  1. Социальное образование
  2. Социальная работа с различными категориями населения

основные публикации:

Монография:

1) Моделирование процесса непрерывного профессионального образования работников социальной сферы / Монография, поддержанная ГРАНТом  /  Под общ. ред. д.и.н., проф. И.Б. Шилиной – М. «Экспо-Медиа-Пресс», 2018. – 244 с. (авторство не разделено).

2) Стратегия развития молодежи и других групп населения в городе Москве: технологии социального партнерства. - Монография / Под общей ред. О.Г. Федорова, И.Б. Шилиной. – М.: МГППУ, 2014. – 221 с. (авторство не разделено).

3) Акмеологическое сопровождение социально-педагогической деятельности.  Монография. – М.: МГППУ; ООО «Формула Печати», 2011. (В соавторстве: Кислова И.В., Михайловский В.Г.,Федоров О.Г.)

4) Методика формирования готовности личности к социально-педагогической деятельности: акмеологический аспект. Монография - М.: МГППУ; ООО «Формула Печати», 2011. (В соавторстве: Кислова И.В., Михайловский В.Г.,Федоров О.Г.)

5) Посредничество в образовательном учреждении. Монография под общей редакцией О.Г.  Федорова. – М.: ООО «Формула печати», 2010. – 160 с. (В соавторстве: Семенина Е.В., Федорова Н.В., Федоров О.Г.)

6) Обеспечение  профессионального становления и развития специалистов в современных условиях.  М.: МГППУ, РГСУ, 2007. – 215 с. (В соавторстве: Лаптев Л.Г., Федоров О.Г.., Савченко И.В., Федоров Г.О., Юнусов А.Р.)

7) Ребенок в трудной жизненной ситуации как понятийная категория. Молодежь России в начале ХХI века: Коллективная монография /Под  ред. В.М. Филиппова. – М., 2007. 431 с. (С.105-111)

Научно-методическое пособие:

  • Социализация лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного учреждения. ДСЗН, МГППУ, СДР №22. – М.: ООО «Формула печати, 2013. – 56 с. (В соавторстве: Глазкова Ю.Н., Мурзинова Т.Н., Федоров О.Г.)

    Учебник:

  • Практические основы социальной защиты населения : учебное пособие / О.А.Бахчива, И.В.Кислова, С.В.Савенкова, С.Л. Савченко. (Учебник для вузов. Специальная литература) – Санкт-Петербург : Лань, 2019. – 292 с.

Статьи:

  • Социальное партнерство по развитию молодежной инициативности. Молодежные инициативы как основа развития гражданского общества в Российской Федерации: региональный и местный уровни: III всероссийская научно-практическая конференция: 7 декабря 2017 г. – Ульяновск: ЗЕБРА, 2017. С. 84-89.
  • Проблемы социализации подростков с асоциальным поведением в образовательном учреждении. Материалы  IV Всероссийскую научно-практическую конференцию «Педагогика и медицина в служении человеку»: 29 ноября 2017 г. С. 24-29. (в соавторстве с Алешиной А.А.)
  • Профессиональная подготовка социальных работников в условиях реализации новых технологий // Журнал «Современные наукоемкие технологии». 2017. № 12. С. 73-78. (в соавторстве с Бахчиевой О.А.)
  • Анализ социально-психолого-педагогического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE - 2016: Proceedings of materials the III international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary - Russia, Moscow, 24-25 December 2016 [Electronic resource] / Editors prof. A.M.Arzumanjan, L.A.Baranovskaja, S.J.Makarova. – Electron. txt. d. (1 файл 7,5 MB). – Czech Republic, Karlovy Vary: Skleněný Můstek – Russia, Kirov: MCNIP, 2016. – 1 elektr. otpt. drive (CD-ROM). - ISBN 978-80-7534-085-6 + ISBN 978-5-00090-111-3. (в соавторстве с Кисловой И.В.)
  • Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях // Успехи современной науки и образования (г.Белгород), 2016 год, №12. (в соавторстве с Кисловой И.В.)
  • Кислова, И.В., Савченко,  С.Л.  Анализ социально-психолого-педагогического развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья// Наука и образование on-line. (в соавторстве с Кисловой И.В.)
  • Показатели значимости деятельности социального педагога и компоненты его профессионализма. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 1 (8) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула Печати», 2014. – С.29 – 41. (в соавторстве с Кисловой И.В.)
  • Педагогическое консультирование родителей по разрешению проблем родительско-детских взаимоотношений. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 3 (10) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула Печати», 2014. – С.6 – 8.
  • Акмеологический подход к сопровождению социальной и педагогической деятельности. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 4 (11) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула Печати», 2014. – С.20 – 27. (в соавторстве – Кислова И.В., Шилина И.Б.)
  • Родительско-детские отношения: структура и типология/Статья на англ. Языке. Акмеология: Научно-практический журнал. - Выпуск № 1(45). – М.: ООО «Мультипринт», 2013. – С.122 – 123
  • Почему специалист «Кризисного центра» должен обладать социально-педагогической компетентностью? Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 1 (6) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО«Формула Печати», 2013. – С.88-99
  • Психологическое, социальное и педагогическое сопровождение воспитанников специализированного учреждения. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 2 (7) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО «Формула Печати», 2013. – С.126-135.
  • Особенности подростка с ограниченными возможностями здоровья. Актуальные проблемы социальной педагогики: Научно-информационный сборник статей профессорско-преподавательского состава факультета социальной педагогики МГППУ. – Выпуск 4 / Под общей редакцией В.С. Торохтий. – М: МГППУ, 2012. – С. 147-152
  • Особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Социальные отношения: Научный журнал. - Выпуск 1 (4) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО«Формула Печати», 2012. – С.77-86
  • Пути совершенствования деятельности учреждения по развитию детей, нуждающихся в государственной поддержке. Социальные отношения: Научный журнал. – Выпуск 2 (5) / Под общей редакцией О.Г.Федорова. – М.: ООО«Формула Печати», 2012. – С.23-34.

Награды,  премии, звания: 

  • Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Почетный знак «Ψ»
  • Серебряный знак «Ψ»

публикации в РИНЦ

адрес: Москва, Открытое шоссе, д. 24, стр. 27, каб. 205 (кафедра), 305 (деканат)

график работы: пн.-пт., 10:00-18:00, занятия согласно расписанию


Телефон:   +7 (499) 966-27-67
  +7 (499) 167-58-47

E-mail:   SavchenkoSL@mgppu.ru

Контакты

Адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 216 (секретарь совета), 404 (председатель совета).

График работы: пн.-пт., 10.00-18.00.

Телефон: +7 (495) 632-94-49 (секретарь совета).

E-mail: ShpakovaEV@mgppu.ru.