Исследователи МГППУ об использовании в конкурсных процедурах критериев оценки инклюзивных практик на основе доказательного подхода
Новость
Исследователи из Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета Юлия Александровна Быстрова, Елена Валентиновна Самсонова, Алексей Юрьевич Шеманов во главе директором института Светланой Владимировной Алехиной опубликовали результаты апробации разработанного в Институте подхода к экспертной оценке инклюзивных практик в образовательных организациях на основе интеграции критериев инклюзивности и требований доказательности.
Исследование проводилось в несколько этапов: эксперты оценивали заявки в баллах, заполняя экспертные протоколы, которые обрабатывались для определения уровня инклюзивности практики (нулевого, начального, базового или продвинутого), затем было организовано рефлексивное обсуждение применения экспертами разработанного подхода к оценке инклюзивных практик по критериям инклюзивности и доказательности, полученные результаты в ходе этого обсуждения подвергли тематическому анализу.
Итогом проведенного тематического анализа стала выявленная необходимость широкого обсуждения и дальнейшего изучения ключевых категорий инклюзии (разнообразие, участие, принятие и др.) с целью их более точной операционализации в качестве критериев инклюзивности.
Прочесть статью можно в новом выпуске №3–2023 года журнала «Психологическая наука и образование»
- Алехина С.В., Быстрова Ю.А., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Использование в конкурсных процедурах критериев оценки инклюзивных практик на основе доказательного подхода // Психологическая наука и образование. 2023. Том 28. № 3. С. 33–46. DOI: 10.17759/pse.2023280303.