Вся психология в одном университете

Семинар «Трудности в социальной адаптации младших школьников: результаты эмпирического исследования»

Семинар

Трудности в социальной адаптации младших школьников: результаты эмпирического исследования

В новом 2023-2024 учебном году продолжит работу постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление».

27 сентября 2023 года в 18:00 состоится очередное заседание совместного семинара на тему: «Трудности в социальной адаптации младших школьников: результаты эмпирического исследования» 

Спикер:

Лобанова Анна Вячеславовнадоцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.

В сообщении будут представлены теоретические основания исследования проблемы трудностей в области социальной адаптации младших школьников и результаты эмпирического исследования соответствующих трудностей у младших школьников ряда регионов России

Модератор:

Евгений Иванович Исаев, профессор кафедры педагогической психологии факультета «Психология образования» МГППУ, доктор психологических наук, профессор 

Заседание семинара состоится в формате вебинара. 

Приглашаем вас пройти регистрацию для участия в работе семинара


Литература

Громыко Ю.В., Рубцов В.В., Марголис А.А. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего // Культурно-историческая психология. 2020. Том 16. № 1. С. 57–67. DOI: 10.17759/chp.2020160106

Дубровина И.В. Психологический аспект феномена «личностные результаты образования» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 3. C. 50–62. DOI:10.17759/bppe.2021180305

Дубровина И.В. Психологические ресурсы личностного развития современных школьников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2017. Том 14. № 2. С. 44–52. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2017_n2/Dubrovina (дата обращения: 18.09.2023)

Егоренко Т.А., Безрукавный О.С. Проблема психолого-педагогической адаптации детей к образовательному пространству [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2016. Том 5. № 3. С. 59—65. doi:10.17759/jmfp.2016050307

Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Королева Я.П. Современные модели профилактики и коррекции трудностей в обучении в работе школьных служб поддержки в зарубежных странах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 17–26. DOI: 10.17759/jmfp.2022110302

Прихожан А.М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога / Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик: Сб. научн. тр. / Редкол.: И.В. Дубровина (отв.ред.) и др. — М.: изд. АПН СССР, 1988 – 272 с.

Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях: методические рекомендации / Авт. коллектив. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. 120 с.

Goodman, R., Meltzer, H., & Bailey, V. (1998). The Strengths and Difficulties Questionnaire: A pilot study on the validity of the self-report version. European Child & Adolescent Psychiatry, 7(3), 125–130.

Goodman, R. (1999). The extended version of the Strengths and Difficulties Questionnaire as a guide to child psychiatric caseness and consequent burden. Journal of Child Psychology and Psychiatry and Allied Disciplines, 40(5), 791–799.

Kersten, P., Czuba, K., Mc Pherson. K., Dudley, M., Elder, H., Tauroa, R. & Vandal, A. (2016). A systematic review of evidence for the psychometric properties of the Strengths and Difficulties Questionnaire, International Jounral of Behavioral Development, 40, 64-75

Источники: Факультет "Психология образования", Семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление»