Вся психология в одном университете

Вебинар «Аспекты развития дошкольников»

Вебинар

Вебинар «Аспекты развития дошкольников» — 13 мая

13 мая 2024 в 16:00 на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения состоится вебинар «Аспекты развития дошкольников». Поговорим про развитие образно-пластического творчества дошкольников, про возрастные возможности дошкольников ориентироваться на эмоциональное состояние другого и про задачи социального развития. 

Спикеры и доклады:

  • Горшкова Елена Викторовна, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология», факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат педагогических наук, доцент.

«Язык движений как средство развития творчества (дошкольный возраст)»

Автор расскажет, как на основе психолого-педагогических исследований зародилась и поэтапно обогащалась концепция развития танцевального и образно-пластического творчества дошкольников, направленного на воплощение образов персонажей с помощью танцевальных и пантомимических движений: от идеи образности танца — к положению о языке движений как средству воплощения танцевальных, двигательно-пластических образов и далее — к разработке методик диагностики и развития этих видов творчества у детей 3—7 лет в условиях ДОО.

  • Ягловская Елена Константиновна, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология», факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат психологических наук.

«К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека»

Будут рассмотрены результаты исследования о возрастных возможностях дошкольников ориентироваться на эмоциональное состояние другого и связанные с ними задачи социального развития.

Регистрации на вебинар

Статьи для обсуждения:

  1. Горшкова Е.В. К вопросу о развитии образно-пластического творчества у детей 3–4 лет // Современное дошкольное образование. 2018. № 2(84). С. 4—
  2. Горшкова Е.В. Культурно-исторический подход к танцевальному творчеству дошкольников: проблемы и решения // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 4. C. 67—77. DOI:10.17759/chp.2023190407
  3. Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 5–6 лет // Современ­ное дошкольное образование. 2022. № 1(109). С. 15—25. DOI:10.24412/1997-9657-2022-1109-15-25
  4. Горшкова Е.В. Развитие образно-пластического творчества у детей 4–5 лет // Современное дошкольное образование. 2019. № 6(96). С. 24—35. DOI:10.24411/1997-9657-2019-10056
  5. Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет // Современ­ное дошкольное образование. 2022. №3(111). С. 36— DOI:10.24412/2782-4519-2022-3111-36-45
  6. Масалова В.С., Ягловская Е.К. К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 8— DOI:10.17759/bppe.2020170101

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Фундаментальная библиотека МГППУ, Факультет "Психология образования", Сектор «Точка кипения МГППУ», Знакомимся с научными публикациями