Комментарий психолога: о запрете телефонов в школах Китая

СМИ о нас

Комментарий психолога: о запрете телефонов в школах Китая

Если студенту или ученику необходимо принести мобильный телефон в школу, он должен подать заявление от родителей в письменной форме.

После того, как было выпущено данное требования, департаменты образования по всему Китаю также ввели соответствующую политику, в которой, однако, есть некоторые сомнения.

Согласно сообщениям, в начале нового семестра школы по всему Китаю усилили меры по управлению использованием мобильных телефонов: город Сучжоу, провинция Аньхой, средняя школа Сягуань 1 марта выпустила "Положение об усилении управления использованием мобильных телефонов", в котором указано, что, если учащийся принесет в школу телефон без письменного заявления от родителей, телефон будет временно конфискованы руководством школы. Пекинская муниципальная комиссия по образованию требует, чтобы все начальные и средние школы создали единое централизованное хранилище для гаджетов и мобильных телефонов.

Юлия Кочетова, российский эксперт, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета считает, что эти меры в значительной степени не дадут того эффекта, на который рассчитывает администрация. «Мы не можем полностью лишить детей доступа к информационному миру», - отмечает она, - «В современном мире существует огромный объем информации, и, прежде всего, необходимо учить детей тому, как находить и использовать эту информацию, а не лишать детей возможностей и ресурсов».

Кроме того, отметила Кочетова, основным институтом первичной социализации по-прежнему является семья. Родители должны выстраивать доверительные отношения с ребенком, а не просто контролировать затраченное на гаджеты время. Необходимо учить детей определенным правилам поведения в онлайн-среде, культуре использования различных информационных платформ и программ. Это может способствовать улучшению качества образования, и, кроме того, это не скучно. Используя эти средства, можно искать информацию, просматривать видео и т.п., выбирая, таким образом, наиболее подходящие для себя образовательные механизмы.

Также в новостях появилась информация о том, что многие родители и учащиеся сомневаются в том, что школа усилит управление использованием мобильных телефонов. Некоторые родители, которые находятся вдали от детей, надеются, что их дети смогут носить с собой свои мобильные телефоны, чтобы с ними можно было своевременно связаться; некоторые ученики также считают, что в случае, когда нужно ехать до школы на метро или автобусе, необходимо использовать мобильный телефон.

«В современном мире мы не можем полностью отказаться от гаджетов», - сказала Ю.А. Кочетова агентству новостей. «Мир постоянно меняется, и без использования гаджетов мы не смогли бы успешно ориентироваться в этих изменениях. Также, использование гаджетов позволяет детям не только искать необходимую информацию, но и обеспечит безопасность ребенка в потенциально опасных ситуациях».

В ответ на требования учащихся и родителей, были введены гибкие меры. Например, в городе Чанчжи (провинция Шаньси), были запущены электронные студенческие карточки, позволяющие родителям и детям звонить друг другу, и имеющие ключевую функцию «сигнализации». Средняя школа № 1 в городе Гуйян (провинция Гуйчжоу) организовала для учащихся, которым необходимо воспользоваться общественным транспортом, совместное сообщество и т.д.

Следует отметить, что в требованиях Министерства образования Китая об усилении мер управления использованием мобильных телефонов учащихся начальных и средних школ также указано, что мобильные телефоны не должны использоваться учителями для организации заданий или для выполнения заданий. Кроме того, подчеркивается важность общения детей дома и в школе.

«Безусловно, трудно контролировать, что дети смогут увидеть в интернет-пространстве», - сказала Ю.А. Кочетова. «Но, мы должны понимать, что проблема не в самом использовании телефона, а в воспитании ребенка, в его умении общаться и в доверии между членами семьи. Детям нужно понимать, что можно и нельзя делать в онлайн-среде, что может быть опасным, и именно это должно являться отправной точкой для разговора с ребенком. Родители и школа должны работать вместе, чтобы наладить такой диалог между взрослыми и детьми».

Источник: sputniknews.cn

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью, Факультет "Психология образования"