Вся психология в одном университете

Комментарий профессора Виктории Юркевич: юная москвичка поступила в МГУ

СМИ о нас

юная москвичка поступила в МГУ

ФОТО: НАТАЛЬЯ МУЩИНКИНА

28 июля стало известно о том, что юная москвичка поступила в МГУ им. Ломоносова. Об этом рассказал ректор вуза Виктор Садовничий. Алиса Теплякова успешно сдала ЕГЭ и сможет учиться на психологическом факультете.

Мы поинтересовались мнением на этот счет профессора МГППУ, кандидата психологических наук Виктории Юркевич, которая специализируется на одаренных детях:

– Вообще, брать ребенка, по сути, младшего школьника, на факультет психологии - это, я бы сказала, забавно. Будущему психологу нужны не столько знания, сколько душевный, человеческий опыт. Что касается ее социализации, то эту задачу нужно решать не в университете. Социализировать ребенка среди взрослых юношей и девушек нельзя, да и не нужно.  Социализацию надо вести в системе ее интересов, то есть, в системе дополнительного образования: в каких-то кружках, секциях, Домах творчества. Не страшно, если дети, с которыми она будет вместе в этой системе заниматься, будут на 3-4 года постарше ее.

– А после университета, сможет ли, по сути, 14-летний подросток работать психологом?

– Она не сможет не из-за того, что у нее будет недостаточно знаний, их-то как раз может быть достаточно. Для работы психолога, главное, необходим развитый эмоциональный и социальный интеллект. Да и умственный интеллект должен быть достаточно высоким. А у Алисы, судя по словам ее отца, ярко развитой пока что является, прежде всего, ее память.   

– Какие опасности могут ожидать сверходаренных детей в будущем?

– К большому сожалению, при всем моем уважении к этой семье, опасностей много, главная из них – что Алиса «застрянет» в ситуации своей исключительной памяти и будет получать только знания. А сейчас нужны не столько знания, сколько умение с ними работать. Необходимо критическое мышление, креативность, коллаборация – умение сотрудничать с людьми, коммуникативность. Если об этих вещах не позаботиться, будет как с другими вундеркиндами – по грустной формуле:  «Будущее вундеркинда – в  его прошлом». 

– В семье Тепляковых не только одна Алиса одаренная. Дело в их особой методике раннего развития?

– Может быть, и метод действует, который, возможно, заключается в хорошей мотивации, при этом ничего лишнего они не «впихивают» в детей. Вероятно, занимаются с каждым ребенком, исходя из его индивидуальных способностей. Кроме того, несомненно, они хорошо используют методики, направленные на развитие памяти и усвоение знаний ребенком. Главное - надо помнить, что любое обучение не может быть целью развития ребенка, это всего лишь средство развить ребенка, причем всесторонне, и подготовить его к интересной, яркой жизни.

Читать статью полностью на сайте Московский Комсомолец

Источник: Факультет "Психология образования"