Вся психология в одном университете

Психологи объяснили опасность раннего развития детей

СМИ о нас

Психологи объяснили опасность раннего развития детей

Родители порой прилагают неимоверные усилия, чтобы вырастить из своего ребенка гения. Могут ли мамы и папы «сотворить» из обычного ребенка с заурядными умственными способностями вундеркинда или без заложенного природой высокого интеллекта это невозможно? А самое главное, будет ли ребенок от этого счастлив? «МК» побеседовал на эти темы с авторитетными экспертами в области раннего развития детей.

По мнению профессора МГППУ, кандидата психологических наук Виктории Юркевич, «чем лучше образование в стране, тем больше там оказывается одаренных детей того или иного типа»:

— Природа и гены имеют значение, но проблема в том, что развить одаренного ребенка можно только в обогащенной — не в материальном, а в интеллектуальном смысле — среде. Я была в Южной Корее и Китае, и они поразили меня своим исключительным вниманием к образованию. В Корее говорят: у нас в стране стало больше одаренных детей. Конечно, больше, потому что мало того что ребенок родился с повышенными возможностями, они этот потенциал еще и хорошо развивают. Способностей от природы не бывает, есть только задатки — врожденное особое устройство мозга. Эти задатки нужно еще превратить в способности, а это специальная задача. «Без развития самые лучшие гены никак себя не проявят» (слова советского генетика Владимира Эфроимсона).

Важно, чтобы родители понимали, что им не следует ставить такой задачи — «вырастить вундеркинда». Чтобы успешно реализоваться, ребенок не должен опережать сверстников, это совсем не обязательно, а часто и вредно для него. Главная задача заключается в том, чтобы ребенок смог в будущем реализовать себя в творческой, нужной для общества деятельности. Поэтому важно не само по себе опережающее развитие, а потребность в познании (даже страсть), целеустремленность, упорство и подлинная, неформальная креативность.

Читать статью полностью на сайте "Московский Комсомолец"

Источник: Факультет "Психология образования"