Стресс, мотивация, эффективность обучения: как оценивать цифровую образовательную среду

Новость

Стресс, мотивация, эффективность обучения: как оценивать цифровую образовательную среду

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

11 марта Институт образования НИУ ВШЭ совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) и РАНХиГС провел первое мероприятие в рамках нового научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании». Вебинар «Оценка цифровой образовательной среды университета» привлек внимание более 120 участников из Казани, Петербурга, Краснодара, Владивостока, Орла, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Кирова, Беларуси и Израиля, сообщает портал НИУ ВШЭ.

«Основная цель семинара — содействие в реализации доказательного подхода в психологии и в образовании, — отметила в начале мероприятия Марина Сорокова. — Доказательный подход подразумевает несколько положений. Во-первых, ясные, вызывающие доверие научного сообщества процедуры сбора данных, во-вторых, пользование стандартизованными психодиагностическими инструментами, в-третьих, работа с большими выборками, обработка данных с помощью современных методов количественного анализа данных и с использованием современных статистических пакетов. Кроме того, доказательный подход включает в себя правильную интерпретацию данных, предоставление баз данных в открытом доступе и т.д.».

По словам Марины Сороковой, у семинара два направления работы: первое, связанное «с разработкой, валидизацией диагностического инструментария в соответствии с международными стандартами, и второе, посвященное аналитике больших данных в образовании».

«Образовательная среда университетов на сегодняшний день невозможна без цифровых технологий, особенно ярко это проявилось в условиях пандемии, — подчеркнула актуальность темы Мария Одинцова. — Количество онлайн-курсов непрерывно растет во всем мире. И для достижения максимальной эффективности цифровой образовательной среды необходимо ее постоянное усовершенствование, что требует комплексной оценки удовлетворения информационных потребностей субъектов образования, поддержания их мотивации на высоком уровне, условий для всестороннего развития индивидуально-личностных особенностей обучающихся, психологической защищенности и т.д.».

Спикеры рассказали, какие подходы к исследованию цифровой экосистемы существуют на данный момент и каким образом они работали над созданием собственного инструмента оценки ЦОС университета. Они также ответили на вопросы участников встречи.

Источники: Факультет дистанционного обучения, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"