Издано новое пособие по инклюзивной оценке и экспертизе состояния образовательной среды
Новость
Вышло в свет новое учебное пособие «Оценка инклюзивной образовательной среды в образовательной организации» для бакалавров и магистрантов психолого-педагогического направления, преподавателей и слушателей программ дополнительного профессионального образования по оценке и экспертизе состояния инклюзивной образовательной среды на разных уровнях образования.
Авторский коллектив пособия – научные сотрудники МГППУ:
- Алехина Светлана Владимировна, директор Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования
- Быстрова Юлия Александровна, заведующая научной лабораторией Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования
В учебном пособии представлены специфика, технологии, методы, критерии и компоненты оценки состояния инклюзивного процесса в образовательной организации, этапы и инструменты ее проведения, а также условия и способы включения ее участников, педагогов, родителей и самих обучающихся в процесс оценивания и развития инклюзии на всех уровнях образования.
Предложенное учебное пособие является попыткой обозначить существующую на сегодня точку зрения исследователей и практиков, экспертов и аналитиков на решение вопроса оценки инклюзивной образовательной среды в организациях общего и среднего профессионального образования, которая, конечно, нуждается в развитии.
Все материалы доступны на сайте Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования и в ссылках в библиографических списках:
- Оценка инклюзивной образовательной среды в образовательной организации: учебное пособие / С.В. Алёхина, Ю.А. Быстрова. – М. : ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. – 112 с.
Учебное пособие подготовлено в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2023 № 073-00038-23-01 «Экспертно-аналитическое и научно-методическое сопровождение развития инклюзивной образовательной среды организаций общего и дополнительного образования регионов Российской Федерации». Рекомендовано Ученым советом Московского государственного психолого-педагогического университета.