Образование
Образовательные программы факультета направлены на формирование личности студентов, их общекультурной, общепрофессиональной и профессиональной осведомленности в рамках единого кросскультурного образовательного пространства в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. При этом особое внимание уделяется индивидуально-психологическим и возрастным особенностям обучающихся, формированию условий для возможности их выбора персональной образовательной траектории.
Вступительные испытания:
Бакалавриат — ЕГЭ:
- Английский язык
- Русский язык
- Литература
Магистратура: Комплексный экзамен по русскому языку и межкультурной коммуникации.
БАКАЛАВРИАТ:
Направление подготовки: 45.03.02. Лингвистика.
Направленность программы: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Форма обучения — очная.
Срок обучения — 4 года.
Уникальность программы заключается в том, что студенты, посредством изучения ряда дисциплин, связанных с особенностями инклюзивного образования, овладевают методиками преподавания иностранных языков и культур учащимся с особыми потребностями: учебный план включает в себя дисциплины «Речевое развитие детей с ОВЗ», «Речевое развитие детей – билингвов», «Педагогические модели обучения детей с особыми потребностями», «Организация языкового обучения в условиях инклюзивного образования».
Специфика программы: формируемые компетенции позволяют в дальнейшем работать в общеобразовательных организациях с условиями для совместного обучения детей, в том числе с особыми потребностями, в классах, где инклюзивные технологии позволяют в равной степени вовлечь всех учеников во все происходящие в школе процессы.
Учебный процесс обогащается возможностью совершенствования языковых навыков в итальянских ВУЗах-партнёрах (Университет г. Урбино «Карло Бо», Первый Римский университет «LaSapienza», университет г. Катании) по совместным программам включенного обучения.
Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 45.03.02 «Лингвистика» по реализуемым видам деятельности: лингводидактической и научно-исследовательской, бакалавры освоят дополнительную компетенцию: готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования.
Программа бакалавриата готовит преподавателей иностранных языков и культур, владеющих традиционными и интегративными методами и приемами обучения детей, в том числе, с особыми потребностями. Выпускники могут работать учителями иностранного языка в общеобразовательных и специализированных школах, лицеях, гимназиях, в учреждениях дополнительного языкового образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование). Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н. Выпускники могут также работать в организациях научно-исследовательского и научно-педагогического профиля, где их работа будет связана с преподаванием иностранных языков, разработкой научных материалов и проектов, связанных с иностранными языками и культурами, а также в издательствах и международных кампаниях.
МАГИСТРАТУРА:
Направление подготовки: 45.04.02. Лингвистика.
Направленность программы: «Теория обучения языкам билингвов и межкультурная коммуникация».
Форма обучения — очная.
Срок обучения — 2 года.
В процессе реализации данной программы магистранты получают знания и умения согласно профессиональному стандарту педагога в условиях поликультурного образования и обучения в школе учеников различных народностей и языковых групп. Приобретаемые во время образовательного процесса навыки дадут выпускникам возможность преподавать языки и выстраивать образовательные траектории для билингвов независимо от уровня владения языками.
Программа магистратуры готовит современных преподавателей языка для билингвов, способных работать в условиях поликультурного образования и владеющих необходимой лингвистической и методической базой, активно использующих современные технологии в учебном процессе.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурную коммуникацию, теоретическую и прикладную лингвистику и новые информационные технологии.
Выпускники могут работать в качестве преподавателей языка для билингвов образовательных организациях среднего общего и среднего профессионального образования, а также дополнительного лингвистического образования (включая дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование), преподавать язык билингвам (в т.ч. мигрантам), вести просветительскую, экспертную и консультативную деятельность в сфере МКК, научно-исследовательскую деятельность в сфере теории языкознания, лингвистики, лингводидактики и методики преподавания языка для билингвов, работать в международных компаниях.
Уникальность программы состоит в развитии профессиональных компетенций, направленных на теорию и методику обучения языкам (в том числе русскому языку как иностранному) билингвов, уже владеющих несколькими языками и культурами в равной степени. Программа базируется на идеях и методах когнитивно-коммуникативного подхода, которые легли в основу современного профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.
Учебный процесс поддерживается возможностью языкового совершенствования и кросскультурного развития в итальянских ВУЗах-партнёрах (университет г. Урбино им. Карла Бо, Первый Римский университет «LaSapienza», университет г. Катании).
Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 45.04.02 «Лингвистика» по лингводидактическому виду деятельности, магистранты осваивают дополнительные компетенции – готовность к организации развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического обеспечения, подготовки индивидуальных образовательных траекторий для билингвов независимо от уровня владения языками.
АСПИРАНТУРА:
Направление подготовки: 45.06.01 Языкознание и литературоведение.
Научная специальность: 10.02.01 Русский язык.
Форма обучения — очная.
Срок обучения — 3 года.
Специфика данной специальности состоит в том, что она строится как естественное продолжение теории языка, а именно как демонстрация возможностей общей лингвистической теории в ее приложении к конкретному материалу русского языка. Это позволяет, с одной стороны, наполнить эмпирическим содержанием общелингвистические знания и, с другой стороны, прививать взгляд на русский язык как на реализацию универсальных и вариативных принципов организации языковой структуры.