Вся психология в одном университете

Кафедра «Цифровое образование» для студентов МГППУ: профпереподготовка «Средства программной разработки для решения психологических задач»

Объявление

программу профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач»

Кафедра «Цифровое образование» факультета «Информационные технологии» МГППУ начинает набор слушателей на дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП) «Средства программной разработки для решения психологических задач» (далее – Программа).

Приглашаем студентов МГППУ, обучающихся на 2 курсе бакалавриата, или 3 курсе специалитета, или 1 курсе магистратуры на программе не ИТ-сферы, поступить на дополнительную Программу и получить вторую квалификацию (параллельно с обучением по основной специальности) и новые компетенции, для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий и применения современных цифровых инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании; приобретение новой квалификации «Программист» в области образования.

Обучение по Программе готовит специалистов психолого-педагогического профиля к реализации своего профессионального потенциала в условиях цифровых образовательных сред и платформ, а также формирует цифровые компетенции, позволяющие самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли; развивает компетенции, необходимые для использования современных онлайн-сред, в том числе цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).

Почему поступить на программу профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» - это здорово!

Процессы цифровизации и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования носят глобальный характер и являются устойчивым мировым трендом. Эти процессы обуславливают необходимость в формировании цифровых компетенций у педагогов, педагогов-психологов, психологов и других специалистов образовательных организаций, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, научных организаций. К специалистам, обеспечивающим работу социальных и образовательных институтов, в том числе с применением цифровых инструментов оказания качественной и доступной психологической помощи участникам образовательных отношений, предъявляются требования, предполагающие не только высокую профессиональную квалификацию, но и умение организовывать свою работу с использованием новых цифровых рабочих инструментов, конкретный вид которых будет определяться спецификой трудовой деятельности. 

С укреплением позиций доказательного подхода в психологии и образования особую актуальность приобретают компетенции в области анализа данных в современных стандартных статистических пакетах. Согласно основной идее этого подхода, решения в области образования и социальной сферы в целом должны приниматься на основе научных исследований и верифицированной доказательной базы, а не методом проб и ошибок. Образование и социальная сфера затрагивают интересы огромного количества людей, поэтому значимость доказательного подхода здесь трудно переоценить.

Современный специалист также должен владеть средствами программирования, позволяющими строить модели обработки накопленных данных. Современные средства программирования позволяют организовывать вычисления на основе высокоуровневых библиотек, не требующих ручной реализации каждой модели. Освоение этих технологий дает специалисту новые компетенции, позволяющие эффективно использовать информационные технологии для сбора и обработки массивов данных. 

Каковы структура и основное содержание программы ДПП ПП

Целью подготовки слушателей по программе профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» является получение обучающимися по специальностям и направлениям подготовки, отнесенным к сфере психологии и образования, компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий и применения современных цифровых инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании; приобретение новой квалификации «Программист» в области образования.

Программа профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» состоит из 2-х модулей и рассчитана на 360 часов, из которых объем Модуля 1 составляет 72 часа, Модуля 2 – 216 часов, практика – 52 часа, промежуточная аттестация – 4 часа и итоговая аттестация – 16 часов.  Длительность обучения по программе – 12 месяцев.

Программа предусматривает освоение основных программных средств на основе языка программирования Python для дальнейшего применения их в области психологической диагностики, количественного и статистического анализа данных, разработки программ для психологического тестирования.  Программа включает:

  • изучение основ языка Python, его экосистемы и стандартной библиотеки, методов разработки и отладки программ;
  • изучение библиотек математической обработки табличных данных;
  • изучение методов визуализации данных;
  • знакомство с методами статистического моделирования: кластерный и регрессионный анализ, классификация, построение прогнозирующих моделей, корреляционный анализ;
  • изучение количественного анализа эмпирических данных для реализации доказательного подхода в психологии и образовании.

Программа включает также практические занятия, позволяющие отрабатывать навыки работы с изученными программными инструментами. Предусмотрены промежуточная и итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена, что позволяет оценивать уровень сформированных компетенций. Практика будет проходить на базе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», г. Москва.

Чему Вы научитесь 

  • Программа ДПП ПП позволяет освоить основы программирования с самого начала, не имея базовых навыков, и со временем научиться создавать довольно сложные модели и алгоритмы.
  • Программа позволяет студентам, учащимся не по IT-профилю, осваивать компетенции, позволяющие применять программирование для решения профессиональных задач, связанных с обработкой массивов данных, их анализом, построением статистических, прогностических, диагностических моделей. 
  • Выпускник, освоивший программу ДПП, будет способен применять средства программирования и экосистему Python в прикладной психологии: строить средства тестирования интеллекта, средства диагностирования личности, проводить педагогические измерения, разрабатывать программы для психологического тестирования с графическим интерфейсом.
  • В процессе практики слушатели пройдут обучение использованию современных отечественных технологий создания тестов и обработки их результатов для сферы образования, а также разработки, программной реализации и адаптации современного инструментария для компьютерного тестирования академических достижений, и психодиагностики обучающихся образовательных организаций на базе ООО Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии».
  • Реализация программы предполагает использование современных образовательных технологий в учебном процессе, в том числе электронных учебных курсов в LMS Moodle на ресурсах МГППУ (e-learning.mgppu.ru).

Программа реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и предполагает проведение комплексной и итоговой оценки (ассесмента) сформированности цифровых компетенций обучающихся на Платформе Университета Иннополис с использованием тестов и практических заданий в виде кейсов.

Требования к поступающим на программу профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач»

 К освоению Программы приглашаются лица:

получающие высшее образование по очной и очно-заочной форме обучения, осваивающие основную профессиональную образовательную программу (далее – ОПОП ВО) бакалавриата – в объеме не менее первого курса (бакалавры 2-го курса), ОПОП ВО специалитета – не менее первого и второго курсов (специалисты 3-го курса), а также 1 курс магистратуры, обучающиеся по ОПОП ВО, не отнесенным к ИТ-сфере. 

Документы для поступления 

  1. Заявление (скачать файл). 
  2. Мотивационное письмо, в котором обязательно должны быть представлены: 
  • мотивы поступления на Программу, 
  • сфера профессиональной деятельности (реальная или планируемая) с указанием, где могут быть полезны приобретенные компетенции и новая квалификация «Программист» в области образования,
  • другие сведения по желанию поступающего.

Документы для поступления (заявление и мотивационное письмо) направлять на адрес: digit_edu@mgppu.ru

Конкурсный отбор проводится:

  1. По результатам тестирования. 
  2. По мотивационным письмам поступающих.

Сроки:

Подача документов (по п.1 и 2): до 1 сентября 2022 г.

Прохождение тестирования: 2-3 сентября 2022 г.

Зачисление на Программу: 5 сентября 2022 г.

Входной ассесмент на Платформе Университета Иннополис – 18-23 сентября 2022 г.



Источник: Факультет "Информационные технологии"