Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС: курс ДПО, с 9 ноября
Допобразование
Ребенок с аутизмом – хороший и интересный – как и все дети, уникальная личность со своим рельефом характера и своими дефицитами. Если у специалистов и родителей есть это единое понимание ребенка, нет страха, а есть общая цель и фокус на развитии – коммуникация наладится.
ФПК МГППУ и Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС приглашают специалистов и родителей на программу повышения квалификации «Применение принципов прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС».
На данный момент прикладной анализ поведения (ПАП, а в мировой практике – ABA) – один из самых применяемых подходов в работе с детьми с аутизмом во многих странах мира. Это подход с доказанной эффективностью.
Да, у него есть противники, с точки зрения которых бихевиористский взгляд сближает обучение с дрессировкой. На самом деле, в русском дискурсе имеет место терминологическая провокация, особенности перевода: известное всем павловское «подкрепление» (и даже «поведение») вызывает некоторое напряжение, но на практике ничего общего с бессознательной выработкой реакций нет. Современная идея организации взаимодействия основана на психологическом благополучии ребенка – это стартовая позиция для ABA-специалиста. А цель работы – сделать ребенка более самостоятельным, адаптивным, научить его учиться, брать с опорой на подготовленную среду новые навыки, компенсируя дефициты.
В нашем курсе системно изложены основные понятия прикладного анализа поведения (ПАП) – подкрепление, стимульный контроль, поведенческий договор и т.д., описаны инструменты ПАП и способы их применения в различных условиях. Вы подробно познакомитесь с использованием ПАП в разных моделях обучения: в инклюзивном образовании – с применением модели «Ресурсный класс» и в специальном образовании, в среде сверстников.
Итак, программа нацелена на формирование у специалистов и родителей компетенции по применению прикладного анализа поведения на практике.
Педагоги смогут применять ПАП при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с РАС в ходе урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работы. Родители лучше поймут функции стереотипного и самоповреждающего поведения и другие особенности поведения своего ребенка, предвосхитят трудности с нежелательным поведением, смогут целенаправленно формировать желательные навыки и принимать участие в организации учебного процесса ребенка, и тем самым, в целом улучшить качество жизни семьи.
Сроки обучения: с 09.11.2024 по 29.11.2024
Вебинары онлайн: с 11.11.2024 по 21.11.2024
Стоимость программы: 14 500 р.
Документ по окончании: удостоверение о повышении квалификации (72 ак.ч.)
Больше подробностей и подать заявку – на сайте факультета повышения квалификации МГППУ.