В МГППУ обсудили диагностику взаимопонимания: начал работу семинар «Совместно-распределённая деятельность: диагностика, организация, развитие»

Новость

семинар

27 сентября в МГППУ состоялся научно-практический семинар «Совместно-распределённая деятельность: диагностика, организация, развитие».

Темой семинара стала «Методика диагностики взаимопонимания и соорганизации действий при совместном решении проектной задачи»

Открыл семинар Президент МГППУ ВИТАЛИЙ РУБЦОВ. Он передал слово доктору психологических наук, профессору ЮРИЮ ГРОМЫКО, рассказавшему о проблеме метода изучения совместных действий, об организации взаимодействия как необходимом условии поиска решения задачи. Он отметил, что содержание предметных отношений, определяющих содержание понятий, опосредовано способом взаимодействия участников.  

ЭЛЬВИРА АКОПОВА рассказала о методике «Периметр». Это игра, целью которой является решение сложной задачи за ограниченное время, направлена на формирование эффективной совместной деятельности. Данная методика позволяет сформулировать общую генеральную задачу в процессе совместной деятельности и только в том случае, если решатся индивидуальные задачи участников.

По мнению ОЛЬГИ ГЛАЗУНОВОЙ «Периметр» позволяет работать над основными компетенциями, определяющими эффективность совместного решения проектных задач, ведь создание общего проектного замысла – основной предмет оценивания для диагностики уровня проектной команды. Ольга Игоревна также рассказала о разных путях взаимопонимания и об управлении ходом совместной выработки проектного замысла. 

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью, Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»