Вся психология в одном университете

Научно-практический семинар «Совместно-распределённая деятельность: диагностика, организация, развитие»


Социальные взаимодействия и обучение («social interaction and learning») – это направление в психологической науке, рассматривающее процессы и механизмы учения в связи с природой и особенностями социальных взаимодействий. Оно основано на понимании социальной ситуации как ситуации развития, определяющим для которого являются сами способы взаимодействия. Взаимодействия создают предпосылки для ближайших достижений учащихся, в связи с чем эффект обучения в системе «учитель-ученик» будет зависеть от того, как организована их совместная деятельность. В экспериментальном плане проблема «social interaction and learning» представлена в исследовании эффективности парных взаимодействий в процессе решения задач («peer interaction»), в исследовании особенностей организации совместной учебной деятельности в классе («учитель-ученик-группа учащихся»), а также в изучении влияния на развитие детей использования компьютеров в групповой работе. Эти области экспериментального исследования роли социальных взаимодействий в процессах «учения-научения» и полученные данные составляют ядро новой социально-генетической психологии взаимодействий и новой педагогической практики, отличающейся от традиционной как содержанием, так и методами организации учебной деятельности.

Основной целью семинара является обсуждение:

  • теоретико-методологических основ социально-генетической психологии развивающего образования;
  • актуальных направлений исследований, основанных на социально-генетическом методе изучения процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации социальных (учебных) взаимодействий;
  • образовательных и социальных практик, построенных на основе организации различных видов и форм совместной деятельности детей и взрослого.

Организаторы:

  • Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ
  • Факультет «Психология образования»

Руководитель семинара: Рубцов В.В., доктор психол. наук, профессор

Со-руководитель семинара: Громыко Ю.В., доктор психол. наук, профессор

Семинар будет интересен студентам и аспирантам педагогических и психологических ВУЗов, воспитателям, учителям, методистам и администраторам в сфере образования, научным сотрудникам, занимающимся исследованиями в области психолого-педагогических наук, преподавателям высших учебных заведений.

Постоянная ссылка для регистрации (для докладчиков): https://anketka.mgppu.ru/e/12974/SJ2BoCUu 

Постоянная ссылка для регистрации (для слушателей): https://anketka.mgppu.ru/e/12875/qhjVU4Aa 

Информация для желающих принять участие в семинаре в качестве докладчика:

  • Докладчик определяется из числа поданных заявок 1-ого числа каждого месяца на следующий месяц. Так, например, если Вы планируете выступление в марте, то Вам необходимо оставить заявку (пройти регистрацию) ДО 1 февраля. Поэтому рекомендуем планировать дату выступления на 2 месяца вперед.
  • Для участия в семинаре в качестве докладчика необходимо прикрепить к регистрационной анкете тезисы доклада. Это позволит руководителям семинара определить соответствие выбранной Вами темы основным задач семинара и помочь (при необходимости) в подборе дискутанта. Требования к оформлению тезисов см. в прикрепленных файлах.

Ответственный за проведение: Старшинова А.О.

e-mail: starshinovaao@mgppu.ru


КАЛЕНДАРЬ СЕМИНАРОВ


Дата: 28.02.2025

Тема семинара: Развитие способности моделирования у старших школьников в цифровых образовательных средах

Докладчик:

Со-докладчики, дискутанты:

  • Медведев Александр Михайлович, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания обучения, дирекция образовательных программ НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»

Руководители семинара:

  1. Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
  2. Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор

Зарубежные партнеры семинара: нет

Организаторы семинара:


Дата: 30.03.2025

Тема семинара: Психолого-педагогические критерии оценки эффективности проектной деятельности подростков

Докладчик:

  • Мамзина Т.Ф, кандидат эконом. наук, магистрант второго курса

Со-докладчики, дискутанты:

  • Половкова М.В., кандидат психологических наук

Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»

Руководители семинара:

  1. Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
  2. Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор

Зарубежные партнеры семинара: нет

Организаторы семинара:


Дата: 27.04.2025

Тема семинара: Психологические механизмы формирования профессиональной и культурный идентичности в ходе выполнения учебного проекта

Докладчик:

  • Великанов А.Н., кандидат биологических наук, магистрант второго курса

Со-докладчики, дискутанты:

  • Андрюшков А.А., кандидат политологических наук

Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»

Руководители семинара:

  1. Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
  2. Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор

Зарубежные партнеры семинара: нет

Организаторы семинара:

Старшинова Анастасия Олеговна, Email: starshinovaao@mgppu.ru


Дата: 29.05.2025

Тема семинара: Программа исследований образовательно-проектной деятельности

Докладчик:

  • Громыко Ю.В.,
  • Федосеев А.И.,
  • Андрюшков А.А.

Со-докладчики, дискутанты:

  • Марголис А.А., кандидат психологических наук

Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»

Руководители семинара: 

  1. Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
  2. Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор

Зарубежные партнеры семинара: нет

Организаторы семинара: 


Дата: 24.06.2025

Тема семинара: Психолого-педагогические принципы образовательных проектов, обеспечивающих развитие интеллектуальных способностей

Докладчик:

  • Кожевников А.В., магистрант второго курса

Со-докладчики, дискутанты:

  • Леонтович А.В., кандидат психологических наук

Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»

Руководители семинара: 

  1. Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
  2. Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор

Зарубежные партнеры семинара: нет

Организаторы семинара: 


Дата: 24.09.2025

Тема семинара: Психолого-педагогические закономерности повышение интереса к научному знанию у старших школьников, включенных в образовательно-проектную деятельность

Докладчик:

  • Мирсаяпов Фидан Радикович, магистрант второго курса

Со-докладчики, дискутанты:

  • Конокотин А.В., кандидат психологических наук

Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»

Руководители семинара: 

  1. Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
  2. Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор

Зарубежные партнеры семинара: нет

Организаторы семинара: 


Дата: 23.10.2025

Тема семинара: Психолого-педагогические основы образовательного проекта культурной интеграции детей мигрантов в российское общество

Докладчик:

  • Джордано Даниэль Оливер, магистрант второго курса

Со-докладчики, дискутанты:

  • Алексеева Л.Н., кандидат психологических наук

Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»

Руководители семинара: 

  1. Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
  2. Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор

Зарубежные партнеры семинара: нет

Организаторы семинара: 


Дата: 28.11.2025

Тема семинара: Психолого-педагогическиезакономерности влияния образовательно-исследовательской деятельности в кружке на повышение учебной мотивации

Докладчик:

  • Вырцан А.Д., аспирант второго курса

Со-докладчики, дискутанты:

  • Акопова Э. С., кандидат психологических наук

Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»

Руководители семинара: 

  1. Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
  2. Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор

Зарубежные партнеры семинара: нет

Организаторы семинара: 


Дата: 16.12.2025

Тема семинара: Психолого-педагогические закономерности осознания школьниками отличий коммуникации в цифровой среде (социальных сетях) и форм общения в проектной команде

Докладчик:

  • Назиров Умеджон Бахромович

Со-докладчики, дискутанты:

  • Федосеев А.И., руководитель Всероссийской ассоциации технологических кружков

Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»

Руководители семинара: 

  1. Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
  2. Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор

Зарубежные партнеры семинара: нет

Организаторы семинара: