О диагностике небезопасного поведения и психологической помощи в экстремальных условиях – на портале PsyJournals
Релиз
В новом выпуске научного журнала «Экстремальная психология и безопасность личности» (№4-2024) представлены результаты исследований, посвященных актуальным вопросам психологической подготовки и саморегуляции в экстремальных ситуациях, а также новые методы диагностики небезопасного поведения и приемы психологической помощи в экстремальных условиях.
В выпуске освещаются следующие темы:
Психологическая подготовка студентов к экстремальным ситуациям с помощью виртуальной реальности. Исследование посвящено психологической подготовке студентов-психологов экстремального профиля к ситуациям особого риска с использованием виртуальной реальности. Результаты показали взаимосвязь между мотивацией и личностными ресурсами, а также эффективность разработанного VR-тренинга для повышения мотивации и готовности к действиям в экстремальных ситуациях.
Антистрессовое обучение медицинских работников скорой помощи и оценка его эффективности. Исследование направлено на оценку эффективности программы краткосрочного антистресс-обучения для медицинских работников скорой помощи. Участники исследования улучшили показатели активности, работоспособности и снизили уровень стресса после прохождения тренинга
Методы психологической саморегуляции для профилактики негативных состояний. Исследование касается разработки методов психологической саморегуляции для профилактики неблагоприятных состояний у офицеров запаса. Проведенный тренинг способствовал снижению монотонии и хронического утомления у участников.
Эмоционально-личностные характеристики подростков, участвующих в военно-патриотических организациях. Исследование посвящено личностно-психологическим характеристикам воспитанников юнармейских отрядов и их адаптации в военно-патриотическом движении. Выявлено, что подростки, занимающиеся в юнармейских отрядах, имеют более низкий уровень школьной тревожности и повышенную познавательную активность по сравнению с подростками из общеобразовательных организаций.
Стандартизация методики изучения склонности к обману среди молодежи. Исследование посвящено стандартизации авторской методики по изучению склонности юношей и девушек ко лжи. Методика включает утверждения, распределенные по трем основным шкалам, и была апробирована на курсантах пожарно-спасательного колледжа. Результаты показали сильную положительную корреляционную связь и высокий уровень внутренней согласованности характеристик.
Оценка предрасположенности к небезопасному поведению с использованием экспериментальной модели. Исследование посвящено стандартизации авторской методики моделирования экстремальных ситуаций для оценки предрасположенности респондентов к небезопасному поведению.
Все статьи выпуска представлены в открытом доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.