Вся психология в одном университете

Как готовить тьюторов для инклюзивного образования: вебинар в проекте «Наука в публикациях» – 10 июня

Анонс

2025-05-26 Как готовить тьюторов для инклюзивного образования: вебинар в проекте «Наука в публикациях» – 10 июня


10 июня в 14:00 (мск)
на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов?».

Спикер – Елена Валентиновна Самсонова, ведущий научный сотрудник Федерального центра по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования МГППУ, кандидат психологических наук, доцент.

Вебинар посвящен программе подготовки тьюторов для инклюзивного образования. Планируется обсудить следующие вопросы:

  • Какие компетенции необходимы тьютору?
  • Как эти компетенции учесть в образовательном процессе?
  • Как сформировать эти компетенции в дистанционном формате обучения?

В дискуссии участвуют тьюторы, сопровождающие детей с ОВЗ в образовательных организациях.

Зрителей вебинара также приглашаем принять участие в дискуссии и высказать свое мнение по вопросам:

  • На чьей стороне тьютор: школы, родителей, ребенка?
  • Нужны ли особые компетенции тьютору для сопровождения особого ребенка?
  • Какими компетенциями должен владеть тьютор для эффективного взаимодействия с родителями?
  • Взаимодействие с администрацией: борьба или сотрудничество?


Регистрация на вебинар


Публикации по теме вебинара:

  1. Самсонова Е.В., Карпенкова И.В. Профессиональная подготовка тьюторов для инклюзивного образования: учебное пособие / под ред. Е.В. Самсоновой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2024. ‒ 186 с.
  2. Самсонова Е.В., Быстрова Ю.А., Шеманов А.Ю., Прокопьева Л.М. Исследование субъективной оценки готовности и способности студентов и работающих тьюторов к тьюторскому сопровождению в условиях инклюзивного образования // Психолого-педагогические исследования. 2023. Том 15. № 4. С. 43– DOI:10.17759/psyedu.2023150403.

Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025–2026 гг.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Фундаментальная библиотека МГППУ, Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Сектор «Точка кипения МГППУ», Знакомимся с научными публикациями

Связанное событие: Вебинар «Тьюторы в инклюзивном образовании: как обучать специалистов?»