Вся психология в одном университете

«Мы поженились… Доволен ли я браком?»: рассказ от первого лица – в новой рубрике на ТГ-канале Внеучебная жизнь МГППУ

Студенты

2024-02-07 «Мы поженились… Доволен ли я браком?»: рассказ от первого лица – в новой рубрике на ТГ-канале Внеучебная жизнь МГППУ

2024 год объявлен Годом семьи, и именно поэтому в телеграм-канале «Внеучебная жизнь МГППУ» решено ввести новую рубрику «7Я». Задумано всё очень просто – каждый месяц 7 числа мы будем выкладывать историю семьи или рассказ о семейных традициях одного из работников МГППУ!
Открывает нашу рубрику Андрей Владимирович Игнатенко – заведующий сектором «Центр волонтерской и социальной активности».

С Лизой мы познакомились в дейтинговом приложении, почти два года назад. Меня зацепило, что она тоже психолог, закончила МГУ. Поражало, насколько хорошо она плавает в теории, насколько сильна ее подготовка. И в начале мое психологическое образование ее скорее отталкивало. Но, позже, она мне призналась, что давно обо мне слышала и знала. Так как близко дружила с моим лучшим другом (одногруппником)…

Казалось, что отношения двух психологов должны складываться идеально, практически бесконфликтно: «О, мы такие независимые, мы такие все про чувства, про поддержку, про границы», но природа сильнее любых психических процессов. Конфликты несомненно у нас были, есть и будут. Сначала мы их обесценивали на почве влюбленности и слияния, потом все переросло в пассивную агрессию, с язвительными шутками и сарказмами, невысказанными претензиями. Однако подавленный конфликт проявлялся и психосоматически: у Лизы вдруг болели плечи, а сам я покрывался пятнами и угрями.

Она начала первая… Спокойно, с лицом полным равнодушия, без «психологического» «Я-высказывания», она обвинила меня в моей холодности, черствости, в моей зацикленности на себе, работе, карьере. А я, раздосадованный, взятый врасплох, пытался перебить ее, «обезвредить», наобещать с три короба то, что никогда не выполню, лишь бы она успокоилась.

Я не умел так, как умела она. Она говорила и говорила, высказывала недовольство, бросала упреки, а я защищался как мог. Я чувствовал обиду, боль, злость, вину, но одновременно с этим, меня восхищало то, как она орудует словом, как тщательно она подмечает все недочеты внимания, заботы и поддержки.

«Я говорю все это тебе от Большой любви» – сказала она на следующий день. И тогда я замолчал… Я больше не перебивал ее. Просто слушал, кивал, отражал, зеркалил. Был ее «контейнером».

За такой сильной, успешной, независимой женщиной, скрывается ранимый, чуткий и нежный человек, и, если я хочу, чтобы она была счастлива и не была в дефиците, – нужно не защищаться, тем более не нападать, нужно просто быть рядом и не уходить от контакта. Даже если больно, грустно и страшно…

Мы поженились осенью 2023 года. У нас была яркая, вкусная, веселая свадьба, на которой присутствовали родители и огромное количество психологов с двух сторон. Клиники против девиантов.

Доволен ли я браком? Да, определенно. Я люблю свою жену и чувствую себя любимым.

Доволен ли я собой? Да, жена научила меня злиться открыто, и теперь я учу этому своих клиентов в частной практике (стал зарабатывать больше в два раза). Я научился наводить порядок в квартире, готовить стейки с кровью. Поддерживать, когда плохо, и смешить, когда грустно.

Брак – это, несомненно, работа! Но такая, на мой взгляд, – лучшая, с самым красивым и мотивирующим начальником.

Источник: Сектор воспитательной и внеучебной работы