Как рефлексия помогает учиться творчески разрешать конфликты – обсудили на дискуссионной площадке
Новость

31 марта на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: от идеи до практики» состоялся вебинар «Рефлексия как механизм эффективного решения конфликтных ситуаций».
Каждый из нас так или иначе сталкивается с конфликтными ситуациями. Но как не просто выйти из конфликта, но и извлечь максимальную пользу для его участников? Спикер вебинара Аникина Вероника Геннадьевна, кандидат психологических наук, заместитель директора по учебной работе ИЭП МГППУ, доцент кафедры общей психологии, отмечает: именно благодаря рефлексии мы получаем качественно иные стили взаимодействия с оппонентом и приходим к творческим идеям и решениям.
Посмотрев наш вебинар вы:
- тщательно разберете, чем отличается проблема от конфликта, а конфликт от проблемно-конфликтной ситуации (ПКС),
- познакомитесь с сетевой функциональной моделью рефлексии, этапами решения ПКС и функциями рефлексии, необходимыми для эффективного и творческого решения ПКС,
- разберете принципы построения рефлексивного тренинга «Творческое решение конфликтной ситуации», разработанного автором.
Публикации спикера по теме вебинара:
- Аникина В. Г., Лагутин А. В. Рефлексивный аспект восприятия друг друга субъектами конфликта // Психологическая наука и образование. – Т. 27. – № 1. – С. 104–120.
- Аникина В. Г. Рефлексивный тренинг как средство разрешения конфликтных ситуаций // Культурно-историческая психология. – № 3. – С. 72–80.
- Аникина В. Г. Рефлексия в культурно-исторической психологии: Монография. Изд. 2-е. – М: МАКС-Пресс, 2012. – 242 с.
Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025–2026 гг.