Вся психология в одном университете

Представления детей и подростков о Добре и Зле: встреча в клубе «СоАвторское чтение» – 3 июня

Анонс

2025-05-26 Представления детей и подростков о Добре и Зле: встреча в клубе «СоАвторское чтение» – 3 июня


3 июня
в 15:00 (мск) состоится встреча читательского клуба «СоАвторское чтение» в цикле «Наука в публикациях» на тему «Представления детей и подростков о Добре и Зле: новые возможности познания». Как обычно, встреча пройдет при поддержке сектора «Точка кипения» при Московском государственном психолого-педагогическом университете.

Участники встречи познакомятся с методикой исследования нравственного сознания детей и подростков Л.С. Акопян в новом структурном оформлении и ее возможностями для определения нравственной позиции современных школьников, а также динамичного конструирования психолого-педагогической модели пропедевтики девиаций нравственного сознания и поведения детей и подростков. Спикеры представят ключевые результаты использования этой методики в России, обсудят вариации и возможности амплификации, а также поделятся практическими аспектами ее внедрения в работу специалистов.

Спикеры:

  • Акопов Гарник Владимирович, доктор психологических наук, профессор кафедры общей, социальной психологии и управления персоналом Самарского филиала Московского городского педагогического университета
  • Акопян Любовь Суреновна, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Самарского государственного социально-педагогического университета

Приглашенный дискутант – Рягузова Елена Владимировна, доктор психологических наук, завкафедрой психологии личности факультета психологии Саратовского национального исследовательского университета им. Н.Г. Чернышевского.

В рамках беседы будут подняты следующие вопросы:

  • Почему прежние концепции не в полной мере охватывают явления нравственного сознания и морального поведения?
  • Каковы первые результаты применения методики Л.С. Акопян в учреждениях общего образования?
  • Возможно ли использование методики в старших классах?
  • Каковы перспективы внедрения в работу школьных психологов?


К участию приглашаются психологи, педагоги, студенты, аспиранты, а также представители смежных направлений, кто интересуется проблемой эффективного формирования нравственного сознания молодежи.

По завершении доклада участники смогут обсудить возможности дальнейшего изучения и внедрения методики, а также перспективы междисциплинарного сотрудничества в области развития нравственного сознания личности.

Материалы для предварительного знакомства:

  1. Акопян Л.С., Акопов Г.В. Образная, символическая и дискурсивная репрезентация представлений о добре и зле у детей и подростков // Ученые записки Института психологии РАН. 2024. Т. 4. № 3. С. 29–42. DOI:10.38098/proceedings_2024_04_03_04
  2. Акопян Л.С., Акопов Г.В. Представления детей и подростков о добре и зле в контексте социодинамики нравственного сознания // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2024. № 7. С. 12–19. DOI:10.38098/proceedings_2024_04_03_04

Исследования проводятся в рамках проекта «Представления детей и подростков о Добре и Зле в диахронии и синхронии» (задание Министерства просвещения РФ № 073-00029-24-04 от 23.08.2024).

Форма проведения – онлайн (на платформе MTC Link).
Для участия во встрече необходима предварительная регистрация на площадке Leader ID.
Координатор встречи – Анна Владимировна Шехорина, shehorinaav@mgppu.ru.


Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025–2026 гг.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Фундаментальная библиотека МГППУ, Сектор «Точка кипения МГППУ», Знакомимся с научными публикациями

Связанное событие: Вебинар «Представления детей и подростков о Добре и Зле: новые возможности познания»