Вся психология в одном университете

Выставочный проект библиотеки МГППУ ко Дню защиты детей – с 1 по 10 июня

Объявление

2023-05-31 Выставка ко Дню защиты детей

В читальном зале университетской библиотеки на Сретенке с 1 по 10 июня открыта выставка ко Дню защиты детей.

День защиты детей отмечается ежегодно 1 июня. Учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин, впервые отмечался в 1950 году.
На уровне международного права основным документом является Конвенция о правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 года.
Права детей в Российской Федерации защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Он устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Литература, представленная на выставке

Электронные ресурсы:

  1. Проблема подготовки специалистов в сфере защиты прав детей в журнале «Социальные науки и детство» https://psyjournals.ru/news/2184
  2. Гросс А.Ф. Правовая защита детей-сирот [Электронный ресурс] / А.Ф. Гросс. – Москва: Лаборатория книги, 2012. – 94 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140326 (дата обращения: 31.05.2023).
  3. Иванова Е.А., Шпагина Е.М. Международный опыт разработки программ обучения детей действиям в ситуации общения с незнакомым взрослым [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. – 2022. – Том 11. – № 4. – С. 20–29. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2022_n4/Ivanova_Shpagina (дата обращения: 30.05.2023).
  4. Кабанов В.Л. К тридцатилетию создания Конвенции о правах ребенка: история и новые задачи [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. – 2020. – Том 1. – № 1. – С. 88–99. URL: https://psyjournals.ru/journals/ssc/archive/2020_n1/Kabanov (дата обращения: 30.05.2023).
  5. Казарова Д.С. Медиативные технологии как способ урегулирования конфликтов среди несовершеннолетних: социально-философские, психолого-педагогические и правовые аспекты / Д. С. Казарова, Е. В. Калинина, В. В. Свечникова; Липецкий государственный педагогический университет им. П. П. Семенова-Тян-Шанского. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. – 135 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=576932 (дата обращения: 31.05.2023).
  6. Кисляков П.А. Безопасность образовательной среды. Социальная безопасность: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс]. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 156 с. – URL: https://urait.ru/bcode/456941 (дата обращения: 31.05.2023).
  7. Личковаха А.В. Роль Уполномоченного по правам ребенка в системе государственных гарантий защиты прав и законных интересов несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Социальные науки и детство. – 2022. – Том 3. – № 1. – С. 36–51. – URL: https://psyjournals.ru/journals/ssc/archive/2022_n1/Lichkovakha (дата обращения: 30.05.2023).
  8. Мартынова Е.В. Опека и попечительство: учебное пособие: [16+] [Электронный ресурс] / Е.В. Мартынова; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2019. – 95 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598567 (дата обращения: 31.05.2023).
  9. Милькевич О.А. Социально-культурное партнерство в профилактике детского неблагополучия: практическое пособие [Электронный ресурс]. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 150 с. – URL: https://urait.ru/bcode/456632 (дата обращения: 31.05.2023).
  10. Пазухина С. В. Превентивные технологии защиты детей от вредной информации: учебное пособие для вузов / С. В. Пазухина, С. А. Филиппова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с. – URL: https://urait.ru/bcode/475933 (дата обращения: 30.05.2023).
  11. Правовые основы защиты детей от интеллектуальных форм совершения с ними развратных действий: сборник [Электронный ресурс] / сост. Т.А. Квитковская. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 223 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=431518 (дата обращения: 31.05.2023).
  12. Рогова А.М., Давыдов С.А. Деятельность института уполномоченного по правам ребёнка как элемент развития правового государства и системы социальной защиты детства в Российской федерации // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2020. – Том 34. – № 2. – С. 84–91. URL: https://psyjournals.ru/journals/scientific_notes/archive/2020_n2/Rogova (дата обращения: 30.05.2023).
  13. Смирнова Е.О. Детская психология [Электронный ресурс]. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 366 с. – URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=43475 (дата обращения: 31.05.2023).
  14. Ткачева О.Ю. Экстренная социально-психологическая помощь детям в ситуации суицидального поведения, жестокого обращения и чрезвычайных ситуаций в образовательном пространстве города Перми: опыт МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. – 2018. – Том 15. – № 1. – С. 32–39. – URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2018_n1/Tkacheva_2 (дата обращения: 30.05.2023).
  15. Филатова Е.В. Организация защиты прав детей: учебное пособие [Электронный ресурс] / Е.В. Филатова, К.М. Грабчук. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. – 150 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232345 (дата обращения: 31.05.2023).
  16. Шульга А. А. Социально-правовая защита детей: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 192 с. – URL: https://urait.ru/bcode/456103 (дата обращения: 31.05.2023).

 

Бумажные книги из фонда библиотеки МГППУ:

Абонемент:

  1. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. – Москва: Педагогическое общество России, 2007. – 48 с.
  2. Основной закон России: величие страны и достоинство граждан / отв. организация Экспертный институт социальных исследований; ред. Ф.З. Алиев, Б.В. Межуев, А.Б. Рудаков. – Рыбинск: Медиарост, 2021. – 256 с.

Читальный зал:

  1. Конвенция о правах инвалидов для ребенка в интернате сегодня и завтра: правовые возможности и препятствия / изд. подгот. Д.Г. Бартенев, [и др.]. – Санкт-Петербург: Перспективы, 2007. – 54 с.
  2. Конвенция «О правах ребенка». – Москва: Омега-Л, 2014. – 19 с.

Журналы из читального зала:

  1. Христюк В. Новая программа психологической защиты для детей 5–7 лет, тематический план и упражнения / В. Христюк // Справочник педагога-психолога: детский сад / ред. Т.Н. Агуреева, Т. Пешехонова. – 2018. – № 10. – С. 26-29.
  2. Сценарии занятий по программе психологической защиты для детей 5–7 лет // Справочник педагога-психолога: детский сад / ред. Т.Н. Агуреева, Т. Пешехонова. – 2018. – № 10. – С. 30-38.
  3. Марголина И.А. Депривационный параауитизм вследствие жесткого обращения с детьми. Методы психолога-педагогической коррекции / И.А. Марголина, Н.В. Платонова, М.В. Иванов // Дефектология: научно-методический журнал / ред. И.А. Коробейников. – 2021. – № 5. – С. 36-46.
  4. Черная А.В. Особенности представлений подростков о правах ребенка / А.В. Черная, Л.Н. Гришина // Российский психологический журнал / ред. Ю.П. Зинченко. – 2018. – Т. 15, № 2. – С. 60–82.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Фундаментальная библиотека МГППУ