Эффективные технологии работы с девиантными подростками: обсуждение итогов исследования в клубе «СоАвторское чтение»
Релиз

27 февраля на площадке Точки кипения МГППУ состоялось очередное заседание читательского клуба «СоАвторское чтение» в рамках цикла «Наука в публикациях». Темой встречи стало обсуждение одной из актуальнейших проблем современной юридической и социальной психологии – «Психологическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в институциональных условиях: диагностика и технологии работы с доказанной эффективностью».
Клубная встреча объединила специалистов в области юридической психологии, для которых вопросы доказательной профилактики социальных рисков представляют особый интерес. Были представлены результаты масштабного исследования, выполненного коллективом кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии МГППУ. Задача проекта – обоснование предложений по повышению эффективности программ профилактики, коррекции, воспитания и постинтернатной ресоциализации .
Во вступительном слове кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой юридической психологии и права Римма Вячеславовна Чиркина обозначила современные тенденции в управлении рисками детства, подчеркнув важность доказательного подхода. Отдельное внимание было уделено технологии профессионально-личностного сопровождения подростков и молодых людей, выходящих из-под опеки системы профилактики в самостоятельную взрослую жизнь.
О диагностическом этапе исследования подробно рассказала преподаватель кафедры Екатерина Анатольевна Куприянова. Диагностический этап был реализован в Центрах содействия семейному воспитанию, где с подростками работали с применением обширного диагностического пакета.
Кандидат психологических наук, доцент Оксана Дмитриевна Гурина представила результаты апробации технологий профилактики социальных рисков в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Особое внимание было уделено эффективности социально-психологических технологий, направленных на формирование конструктивной жизненной позиции у подростков с делинквентным опытом.
О программе восстановительных практик и профессионального наставничества рассказала аспирант кафедры Евгения Васильевна Стратийчук. Она подчеркнула, что убеждения и взгляды человека могут измениться только в контексте межличностных отношений, а профессиональное наставничество является безопасной формой таких отношений в условиях учреждения.
По итогам апробации разработанных технологий на четырех площадках исследователи зафиксировали позитивные изменения в поведении и эмоциональном состоянии подростков.
С презентациями выступлений спикеров можно ознакомиться по ссылкам:
- Презентация Р.В. Чиркиной
- Презентация О.Д. Гуриной
- Презентация Е.А. Куприяновой
- Презентация Е.В. Стратийчук
- Презентация О.Д. Гуриной и Е.А. Куприяновой
Видеозапись встречи доступна на официальных видеоканалах PsyJournals:
План мероприятий на 2025–2026 годы в рамках проекта «Наука в публикациях»