Вся психология в одном университете

Проектный семинар

Цель проведения проектного семинара проекта «Выпускник МГППУ»:

разработать предложения по решению проблемных вопросов, которые были выявлены при проведении предыдущих этапов проекта;

выработать рекомендации, которые могут быть использованы в информационной, профориентационной деятельности университета, при формировании учебных программ.

Основные направления исследований по научно-исследовательскому проекту «Выпускник МГППУ»:

  • Изучение трудовых траекторий выпускников МГППУ, обучавшихся по педагогическим и психолого-педагогическим специальностям;
  • Критерии выбора профессии и вуза;
  • Настоящее профессиональное положение выпускников;
  • Становление карьеры;
  • Удовлетворенность качеством полученного образования;
  • Скорость вхождения в профессию.

Основные предложения участников семинара были направлены на:

  1. усиление профориентационной работы с учащимися школ для формирования у будущих студентов представления о том «кто такой психолог?», «чем он занимается?» Реализация этого возможна, в том числе, в ходе прохождения студентами практики в общеобразовательных организациях (через осуществление просветительской деятельности среди школьников), а также выведением проекта «Университетские субботы» МГППУ на более высокий уровень;
  2. конкретизацию целевой аудитории потенциальных выпускников в соответствии с различными направлениями психологических и других исследований, проводимых в Университете. Это может быть реализовано через применение метода «майн-карт» (метод структуризации концепций), где любой школьник может выстроить свою траекторию взаимодействия со специалистами, даже с теми, кто ушел из жизни. В Университете запускается много проектов (например, по культурно-исторической психологии), в этих проектах школьник может увидеть себя в профессии психолога или другой специальности через индивидуализацию личностей ученых в данном профиле;
  3. регулярное проведение мониторингов трудоустройства выпускников, их карьерного роста, удовлетворенности качеством образования;
  4. построение информационное политики Университета с опорой на выделенные в процессе фокус-групповых исследований возможности, которые в настоящее время недостаточно реализованы: сильный бренд, высокий уровень академической подготовки; высокая лояльность университета, готовность педагогического коллектива помогать студенту;
  5. организацию работы студентов Университета в выездных детских оздоровительных лагерях;
  6. формирование платформы на базе социальных сетей по включению студентов и выпускников в решение сложных задач (с одной стороны, – осуществление преемственности, с другой, информирование будущих абитуриентов о жизни в Университете);
  7. введение в обучение дисциплины «Самопродвижение», где студенты будут обучаться выстраиванию карьеры,
  8. введение студентов и выпускников в профессиональные ассоциации.

Презентация