Вся психология в одном университете

Специальный выпуск журнала «Вестник практической психологии образования»: приглашаем авторов

Анонс

2025-02-17 Специальный выпуск журнала «Вестник практической психологии образования» регионального цикла: приглашаем авторов


Редакция журнала «Вестник практической психологии образования» (включен в перечень рекомендованных ВАК) объявляет о наборе статей для очередного выпуска, посвященного актуальным теоретическим и прикладным вопросам психолого-педагогического сопровождения и помощи обучающимся в системе образования.

В рамках этого проекта мы продолжаем рассматривать интересный практический опыт педагогов-психологов разных регионов России.

Тематический редактор номера – Васягина Наталия Николаевна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», главный внештатный педагог-психолог Свердловской области.

Мы приглашаем исследователей, практиков и специалистов в области психологии, педагогики и смежных дисциплин представить результаты своих научных исследований, практических наработок и аналитических обзоров по таким темам:

  • Психология обучающегося как субъекта образовательной среды на разных ступенях образования, его личностное и когнитивное развитие. Специфика и программы оказания адресной психологической помощи обучающимся испытывающим трудности в обучении и/или нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости. Эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся, превенции рисков, сохранения и укрепления их психического здоровья
  • Новые реалии психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Психологическое обеспечение реализации различных типов и видов обучения. Психологические инструменты сопровождения воспитательного процесса. Традиционные российские ценности как основа образования, психолого-педагогические технологии их формирования. Роль семьи и школы в решении актуальных задач воспитания обучающихся
  • Психологические инструменты обеспечения комфортности и безопасности образовательной, в т.ч. информационно-образовательной, и семейной среды. Методы и приемы формирования бесконфликтного взаимодействия, сплоченности детского коллектива, благоприятного психологического климата в коллективе. Семейные детерминанты адаптации и интеграции обучающихся в современной образовательной среде
  • Актуальные проблемы детско-родительских отношений и семейного воспитания. Психолого-педагогическое просвещение и психологическая помощь родителям в решении вопросов развития, обучения и воспитания детей и детско-родительских отношений. Сопровождение семей участников СВО в системе образования
  • Психологические проблемы педагогической деятельности, роль психолога в их решении. Научно-практические разработки, направленные на повышение психологической компетентности педагогических работников, профилактику профессиональных деструкций, эмоционального выгорания, обеспечения психологического здоровья педагога

Мы будем рады статьям, которые отражают как теоретические исследования, так и практический опыт применения.

Крайний срок подачи статей – 15 марта 2025 года.
Требования к оформлению и подаче материалов доступны на сайте журнала.
Язык публикаций: русский и английский.
Объем: не более 25 000 печатных знаков (с пробелами) русскоязычного текста со списком источников.
К рассмотрению в журнал принимаются материалы поданные в сервисе Электронной редакции изданий МГППУ.


Информация о журнале

Журнал «Вестник практической психологии образования» входит в РИНЦ и включен в перечень рекомендованных ВАК по следующим научным направлениям (категория 3 ВАК):

  • 5.3.4 – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки)
  • 5.3.5 – Социальная психология, политическая и экономическая психология (психологические науки)
  • 5.3.7 – Возрастная психология (психологические науки)

Журнал находится в свободном доступе.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Журнал «Вестник практической психологии образования», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством