О принципах подготовки учителя начальных классов к работе с трудностями в обучении – на семинаре о школьной неуспешности, 15 февраля
Анонс
В 2023 году продолжает работу постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление».
Организаторы вебинара:
- Московский государственный психолого-педагогический университет
- Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
15 февраля 2023 года в 18:00 состоится очередное заседание совместного семинара с НИУ «Высшая школа экономики» на тему: «Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов к работе с трудностями в обучении» в формате вебинара.
Спикер:
- Евгений Иванович Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, доктор психологических наук, профессор.
В сообщении будут представлены теоретические основания и организационные принципы построения психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов к работе с трудностями в обучении, проводимой по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование в Московском государственном психолого-педагогическом университете.
Модератор:
- Сергей Геннадьевич Косарецкий, кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Приглашаем вас пройти регистрацию для участия в работе вебинара.
Дополнительные материалы по теме:
- Гуружапов В.А., Санина С.П., Воронкова И.В., Шиленкова Л.Н. Диагностическая компетентность учителя как условие преодоления учебной неуспешности обучающихся [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 1. С. 43–55.
- Егоренко Т.А., Санина С.П. Подходы к выявлению типовых ошибок младших школьников при освоении естественно-научных понятий [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2021. Том 13. № 4. С. 94–106.
- Исаев Е.И., Горяная Л.Ф. Трудности в обучении младших подростков глазами педагогов // Мир психологии. 2021. № 4 (107). С. 143–162.
- Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Королева Я.П. Современные модели профилактики и коррекции трудностей в обучении в работе школьных служб поддержки в зарубежных странах [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 3. С. 17–26.
- Исаев Е.И., Марголис А.А., Сафронова М.А. Методика развития исходных математических и естественнонаучных представлений обучающихся до научных понятий в начальной школе // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 6. C. 25–45. doi: 10.17759/pse.2021260602.
- Марголис А.А. Деятельностный подход в педагогическом образовании // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 3. C. 5–39. DOI: https://doi.org/10.17759/ pse.2021260301.
- Марголис А.А., Сафронова М.А. Итоги комплексного проекта по модернизации педагогического образования в Российской Федерации (2014—2017 гг.) // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 1. С. 5–24.
- Санина С.П., Расторгуева М.Д. Психолого-педагогические основы подготовки педагогов к развитию исходных представлений младших школьников (на материале курса «Окружающий мир») [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 2. C. 82–98.
- Соколов В.Л. Подготовка учителя начальных классов к профессиональной деятельности по развитию математического мышления младших школьников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 4. C. 67–81.