Основные публикации
Перечень публикаций сотрудников ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ за 2020 г.
- Банников Г.С., Вихристюк О.В., Галынкер И. Новый подход в диагностике суицидального поведения: обзор зарубежных источников // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 1. С. 8–24.
Перечень публикаций сотрудников ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ за 2019 г.
- Банников Г.С., Вихристюк О.В. Раннее выявление риска суицидального поведения среди несовершеннолетних // В сборнике: Профилактика девиантного поведения детей и молодёжи: региональные модели и технологии//Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, посвящается 75-летию Гуманитарно-педагогической академии. под редакцией Коврова В.В.. 2019. С. 13-17.
- Chistopolskaya K., Bannikov G., Vikhristyuk O. Technologies of screening the risks of suicidal behavior in adolescent population // В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY 2019. С. 507.
- Вихристюк О.В. Проблема раннего выявления обучающихся с аутоагрессивным, агрессивным, суицидальным поведением // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и лингводидактических исследований Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор О.И. Кабалина. 2019. С. 287-290.
- Федунина Н.Ю., Вихристюк О.В., Банников Г.С. Практики осознанности в профилактике суицидального поведения подростков (обзор зарубежных исследований) // Вестник московского университета. Серия 14: психология. 2019. № 2. С. 121-144
- Любов Е.Б., Зотов П.Б., Банников Г.С. Самоповреждающее поведение подростков: дефиниции, эпидемиология, факторы риска и защитные факторы. Сообщение I // Суицидология. 2019. Т. 10. № 4 (37). С. 16-46.
- Баева И.А., Гаязова Л.А., Тарасов С.В. Методология и методы построения экспериментальной работы на базе региональной площадки по созданию и внедрению системы сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства Ленинградской области // В книге: Психологическая безопасность образовательной среды региона: теоретические основы и практика создания Баева И.А., Тарасов С.В., Лактионова Е.Б., Баев Н.Н., Гаязова Л.А., Шахова Л.И. Санкт-Петербург, 2019. С. 105-110
- Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды в оценке современных подростков // В книге: Психологическая безопасность образовательной среды региона: теоретические основы и практика создания Баева И.А., Тарасов С.В., Лактионова Е.Б., Баев Н.Н., Гаязова Л.А., Шахова Л.И. Санкт-Петербург, 2019. С. 123-129.
- Баев Н.Н., Баева И.А., Гаязова Л.А. Аналитическая оценка эмпирических результатов, задачи и перспективы исследования безопасности как психолого-педагогического ресурса образовательной среды и условия психологического благополучия ее субъектов // В книге: Психологическая безопасность образовательной среды региона: теоретические основы и практика создания Баева И.А., Тарасов С.В., Лактионова Е.Б., Баев Н.Н., Гаязова Л.А., Шахова Л.И. Санкт-Петербург, 2019. С. 129-139.
- Баева И.А., Гаязова Л.А. Возможности скрининговой оценки безопасности школьной среды при построении программ психолого-педагогического сопровождения безопасности образовательного пространства // В книге: Психологическая безопасность образовательной среды региона: теоретические основы и практика создания Баева И.А., Тарасов С.В., Лактионова Е.Б., Баев Н.Н., Гаязова Л.А., Шахова Л.И. Санкт-Петербург, 2019. С. 151-158.
- Баева И.А., Тарасов С.В., Лактионова Е.Б., Баев Н.Н., Гаязова Л.А., Шахова Л.И. Психологическая безопасность образовательной среды региона: теоретические основы и практика создания. Санкт-Петербург, 2019.
- Баева И.А., Гаязова Л.А. Психолого-педагогические технологии создания психологически безопасной образовательной среды // В книге: Психологическая безопасность образовательной среды региона: теоретические основы и практика создания Баева И.А., Тарасов С.В., Лактионова Е.Б., Баев Н.Н., Гаязова Л.А., Шахова Л.И. Санкт-Петербург, 2019. С. 73-88.
- Баева И.А., Гаязова Л.А., Тарасов С.В. Алгоритм создания типовой программы психолого-педагогического сопровождения безопасности субъектов образовательной среды региона // В книге: Психологическая безопасность образовательной среды региона: теоретические основы и практика создания Баева И.А., Тарасов С.В., Лактионова Е.Б., Баев Н.Н., Гаязова Л.А., Шахова Л.И. Санкт-Петербург, 2019. С. 88-91.
- Баева И.А., Гаязова Л.А., Тарасов С.В. Организация деятельности инновационной площадки по созданию и внедрению системы сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного пространства Ленинградской области // В книге: Психологическая безопасность образовательной среды региона: теоретические основы и практика создания Баева И.А., Тарасов С.В., Лактионова Е.Б., Баев Н.Н., Гаязова Л.А., Шахова Л.И. Санкт-Петербург, 2019. С. 92-104.
- Баева И.А., Лактионова Е.Б., Гаязова Л.А., Кондакова И.В. Модель психологической безопасности подростка в образовательной среде // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2019. № 194. С. 7-18.
- Модель подготовки и сопровождения специалистов детского телефона доверия в системе дополнительного образования. Психология и право – 2019. Том 9, №3. Вихристюк О.В., кандидат психологических наук, руководитель Центра экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО МГППУ, Гаязова Л.А., кандидат психологических наук, заместитель руководителя Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО МГППУ, Ермолаева А.В., руководитель сектора дистанционного консультирования «Детский телефон Доверия» Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО МГППУ
- Проблемы подготовки педагогов-психологов образовательных организаций в области превенции суицидального поведения подростков и молодежи. Психология и право – 2019. Том. 9, №3. Вихристюк О.В., кандидат психологических наук, руководитель Центра экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО МГППУ, Гаязова Л.А., кандидат психологических наук, заместитель руководителя Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО МГППУ, Банников Г.С., кандидат медицинских наук, заведующий лабораторией НИЛ "научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи" Центра экстренной психологической помощи, ФГБОУ ВО МГППУ
2015 – 2018 гг.
Банников Г.С., Федунина Н.Ю., Вихристюк О.В., Павлова Т.С., Гаязова Л.А., Баженова М.Д., Летова А.В. Особенности ценностей и социальных установок у подростков с самоповреждающим и суицидальным поведением /Научное мнение. 2018. № 1. С. 93-99.
Вихристюк О.В., Гаязова Л.А. Актуальные вопросы организации и содержания работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних и молодежи // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2018. № 1. С. 47-53.
Baeva I.A., Bazhenova M.D., Bannikov G.S., Vikhristiuk O.V., Gayazova L.A. Psychological safety of school environment and adolescents' attitude to life // ICPE 2018 - International Conference on Psychology and Education Сер. «The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS». – 2018. С. 75-82.
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю. Применение технологии выявления факторов риска развития суицидального поведения среди подростков и молодежи // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 4. С. 91-101.
Федунина Н.Ю., Банников Г.С., Павлова Т.С., Вихристюк О.В., Баженова М.Д. Особенности совладания со стрессом у подростков с самоповреждающим и суицидальным поведением // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Т. 26. № 2 (100). С. 33-52.
Банников Г.С., Федунина Н.Ю., Вихристюк О.В., Павлова Т.С., Гаязова Л.А., Баженова М.Д., Летова А.В. Особенности ценностей и социальных установок у подростков с самоповреждающим и суицидальным поведением // Научное мнение. 2018. № 1. С. 93-99.
Банников Г.С., Павлова Т.С., Федунина Н.Ю., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Баженова М.Д. Раннее выявление потенциальных и актуальных факторов риска суицидального поведения у несовершеннолетних // Суицидология. 2018. Т. 9. № 2 (31). С. 82-91.
Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю., Логинова Е.А. Особенности этических норм кризисного психолога // Вестник практической психологии образования. 2018. № 1-2 (54-55). С. 40-46.
Вихристюк О.В., Гаязова Л.А. Актуальные вопросы организации и содержания работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних и молодежи //Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2018. № 1. С. 47-53.
Банников Г.С., Вихристюк О.В. Раннее выявление актуальных и потенциальных факторов риска суицидального поведения среди несовершеннолетних // В сборнике: Психическое здоровье и образование // Сборник научных статей по материалам II Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». 2018. С. 237-240.
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Павлова Т.С., Летова А.В., Баженова М.Д. Результаты скрининга актуальных и потенциальных факторов риска суицидального поведения несовершеннолетних //В книге: Стратегические направления охраны и укрепления общественного психического здоровья // Материалы VII Национального конгресса по социальной психиатрии и наркологии. 2018. С. 28-29.
Ермолаева А.В. Профилактика отклоняющегося поведения подростков средствами телефонного консультирования // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности. 2018. № 1. С. 54-57.
Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организации по диагностике факторов риска развития кризисных состоянии с суицидальными тенденциями у обучающихся 7–11 классов / Под ред. Вихристюк О.В. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017.
Федунина Н.Ю., Банников Г.С., Вихристюк О.В., Баженова М.Д. Особенности самооценки состояний одиночества и безнадежности у подростков с самоповреждающим поведением на фоне разных стрессовых ситуаций // В сборнике: Перспективы психологической науки и практики сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 668-671.
Вихристюк О.В., Банников Г.С. Профилактика в системе образования города Москвы суицидального поведения учащихся // Научные исследования и образование. 2017. № 1 (25). С. 69-72.
Вихристюк О.В. Актуальные направления профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних // Научные исследования и образование. 2017. № 3 (27). С. 6-8.
Банников Г.С., Павлова Т.С., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Федунина Н.Ю., Баженова М.Д., Летова А.В. Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся 7-11 классов. Москва, 2017.
Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю. Рецензия на книгу «Что нужно знать родителям о подростковых суицидах» // В сборнике: Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся // Сборник научных трудов./ Под ред. Г.В. Новикова, И.Б. Умняшова. – Москва, 2017. С. 116-119.
Вихристюк О.В., Банников Г.С. Профилактика в системе образования города Москвы суицидального поведения учащихся // Научные исследования и образование. 2017. № 1 (25). С. 69-72.
Федунина Н.Ю., Банников Г.С., Вихристюк О.В. Association of family cohesion and adaptation on faces-3 scale with correlates of suicidal behaviour in adolescence // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2017. № 3 (9). С. 95-120.
Вихристюк О.В., Банников Г.С. Профилактика суицидального поведения подростков в системе образования города Москвы // Психическое здоровье человека XXI века: Сборник научных статей по материалам конгресса "Психическое здоровье человека XXI века". - Москва: ИД "Городец", 2016. - С. 30-33.
Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе. Памятка для родителей / Под ред. Вихристюк О.В. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016.
Вихристюк О.В., Банников Г.С., Гаязова Л.А. Диагностика профессионального выгорания лиц опасных профессий: возможности скрининговых обследований В сборнике: II Всероссийский съезд психологов силовых структур Российской Федерации Сборник материалов. Под общей редакцией Ю.П. Зинченко, А.Г. Караяни, Ю.С. Шойгу . 2016. С. 134-140.
Банников Г.С., Федунина Н.Ю., Павлова Т.С., Вихристюк О.В., Летова А.В., Баженова М.Д. Ведущие механизмы самоповреждающего поведения у подростков: по материалам мониторинга в образовательных организациях // Консультативная психология и психотерапия. 2016. Том 24. № 3. С. 42–68. doi:10.17759/cpp.2016240304
Федунина Н.Ю., Банников Г.С., Вихристюк О.В., Баженова М.Д. Мониторинг ранних проявлений тревожно-депрессивных нарушений у учителей и студентов педагогического вуза: структурные и динамические аспекты // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2016. Т. 9. № 50. С. 7.
Вихристюк О.В., Банников Г.С., Бовина И.Б., Гаязова Л.А., Миллер Л.В. Что нужно знать родителям о подростковых суицидах? Москва. 2016.
Федунина Н.Ю., Банников Г.С., Вихристюк О.В., Павлова Т.С., Летова А.В., Баженова М.Д. Связь стратегии бегства-избегания и психологического благополучия у педагогов // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие. Материалы IV Международной научной конференции: в 2-х томах. Ответственные редакторы: Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. 2016. С. 161-163.
Забродин Ю.М., Гаязова Л.А., Сергоманов П.А. Дифференцированные уровни квалификации педагога и структура профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 2. С. 59–65. doi:10.17759/pse.2016210207
Ермолаева А.В. Психологическая профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания специалистов экстренных психологических служб на примере психологов консультантов телефона доверия // Научные исследования и образование / Научный и общественно политический журнал, 3 (23) – М.: НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права», 2016, с. 21-27
Сборник памяток для администрации, педагогов (классных руководителей) образовательных организаций города Москвы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся / под ред. Вихристюк О.В. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015.
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Павлова Т.С., Кошкин К.А. Профилактика суицидального поведения у подростков в работе центра экстренной психологической помощи МГППУ // В сборнике: Актуальные проблемы подростково-юношеской психиатрии. Материалы Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, посвященной памяти профессора М.Я. Цуцульковской. 2015. С. 50-54.
Bannikov G., Koshkin K., Pavlova T., Miller L., Vikhristiuk O., Gayazova L. Psychiatric Symptoms and Psychological Defense Mechanisms in Russian Children and Adolescents with Traumatic Life Experience //Indian Journal of Science and Technology, Vol 8(S10), DOI: IPL0814, December 2015
Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт педагога-психолога как стратегическая основа модернизации психолого-педагогического образования // Вестник практической психологии образования. 2015. Том 43. № 2. С. 17–30. URL: (дата обращения: 19.03.2019)
Забродин Ю.М., Гаязова Л.А., Леонова О.И. О разработке модели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего образования по направлению подготовки «Психология» // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2015. Том 9. № 2. С. 5–11. URL: (дата обращения: 19.03.2019)
Забродин Ю.М., Сергоманов П.А., Гаязова Л.А., Леонова О.И. Построение системы дифференциации уровней квалификации Профессионального стандарта педагога // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 5. С. 65–76. doi:10.17759/pse.2015200506
Банников Г.С., Павлова Т.С. Психологическое благополучие специалистов, работающих в системе образования мегаполиса // Психологическое сопровождение безопасности образовательной среды школы в условиях внедрения новых образовательных и профессиональных стандартов. 2015. С. 84–90.
2010 – 2014
Банников Г.С., Павлова Т.С., Вихристюк О.В. Скрининговая диагностика антивитальных переживаний и склонности к импульсивному, аутоагрессивному поведению у подростков (предварительные результаты) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2014. № 1.
Безопасность образовательной среды: создание и внедрение психолого-педагогических технологий сопровождения: Сборник научных статей / Под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. — М., МГППУ, 2014. — 99 с.
Баева И.А., Гаязова Л.А., Вихристюк О.В. Проблемы психолого-педагогического сопровождения безопасности и психологической комфортности образовательной среды начальной школы в условиях внедрения новых образовательных стандартов // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 2. С. 63–68.
Забродин Ю.М., Ямбург Е.Ш., Гаязова Л.А. Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 1. С. 20–39.
Геронимус И.А. Использование юмора в работе на Детском телефоне доверия // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27-28 февраля 2014 г. / ред. Б.Б. Айсмонтас, В.Ю. Меновщиков. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2014. – С. 181-187.
Ермолаева А. В. Особенности мотивационно-личностной сферы сотрудников телефона доверия с синдромом эмоционального выгорания // Научные исследования и образование. – 2014. – №. 1. – С. 20-28.
Коджаспиров А.Ю. Профилактика подростковой агрессии средствами дистанционного консультирования. // Человеческий капитал. 2014. № 1 (61), с. 82-85.
Коджаспиров А.Ю. Профессиональная самореализация психологов-консультантов телефона доверия // European Social Science Journal/ Европейский журнал социальных наук, М:. МИИ «Наука», № 7, Том 3, 2014. стр.388-395.
Банников Г.С., Кошкин К.А. Антивитальные переживания и аутоагрессивные формы поведения подростка с «диффузной идентичностью» [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n1/59073.shtml (дата обращения: 19.03.2019)
Банников Г.С., Бовина И.Б., Вихристюк О.В., Дворянчиков Н.В., Коноплева И.Н. Представления о суициде в молодежной среде // Юридическая психология, №1, 2013.
Вихристюк О.В. Влияние средств массовой информации на суицидальное поведение подростков и молодежи (обзор зарубежных источников) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2. № 1. С. 100–108.
Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: Сборник научных статей. / Коллективная монография под ред. И.А. Баевой, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязовой. – М.: МГППУ, 2013. – 304 с.
Вихристюк О.В. Что нужно знать родителям о подростковых суицидах? / под ред. Вихристюк О.В. – М.: МГППУ, 2013. – 67 с.
Вихристюк О.В. Оказание кризисной психологической помощи по телефону доверия подросткам с суицидальными намерениями [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 4.
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Летова А.В. Средства массовой коммуникации в системе предикторов суицидального поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru 2013. № 1.
Бовина И.Б., Банников Г.С., Вихристюк О.В., Дворянчиков Н.В., Коноплева И.Н. Представления о суициде в молодежной среде // Юридическая психология, № 1. 2013. С. 14-18.
Вихристюк О.В. Дистанционная психологическая помощь несовершеннолетним с суицидальными намерениями // Тюменский медицинский журнал. № 3. 2013. С. 52.
Вихристюк О.В. Обзор зарубежных источников по проблеме освещения случаев самоубийств в средствах массовой информации // Психологические аспекты детского суицида: технологии профилактики: Сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: АНО «НЦПРО», 2013. С. 30-34.
Вихристюк О.В., Банников Г.С., Летова А.В. Средства массовой коммуникации в системе предикторов суицидального поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n1/59156.shtml (дата обращения: 06.02.2018)
Научный журнал «Психологическая наука и образование», тематический номер "Психологическая оценка и сопровождение безопасности образовательной среды", под ред. Баевой И.А., Гаязовой Л.А., Вихристюк О.В.. №6, 2013.
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Миллер Л.В., Синицына Т.Ю. Методические рекомендации (памятка) психологам образовательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних, Изд. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. - 40 с.
Вихристюк О.В. Абонент в зоне здоровья / Вестник Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. № 8, декабрь 2013 г. С. 34-37.
Забродин Ю.М., Ямбург Е.Ш., Гаязова Л.А. О разработке профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (пояснительная записка к профессиональному стандарту) // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. № 2. С. 5–21.
Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 3.
Банников Г.С., Ермолаева А.В. Кризисные состояния абонентов Телефона доверия: вопросы диагностики и психологической помощи [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 4.
Будинайте Г.Л., Геронимус И.А. Использование техник ориентированной на решение краткосрочной терапии в работе на телефоне доверия // Консультативная психология и психотерапия. 2013. № 4. С. 165–181.
Геронимус И.А., Карниз Т.А. Обращения примитивно-развлекательного характера в работе психолога-консультанта Детского телефона доверия [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 4.
Ермолаева А.В. Психологические особенности личности военнослужащего – участника боевых действий [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 1.
Ермолаева А.В. Специфика обращений подростков на Телефоны доверия, работающие в крупных городах и мегаполисах // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Сборник научных статей. — М.: МГППУ, 2013. — с. 238 – 240.
Коджаспиров А.Ю. Особенности краткосрочного консультирования в службах "Телефон доверия" / А.Ю. Коджаспиров. – Москва // Безопасность образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 30-31 октября 2013: [сборник научных статей] / ред. И.А. Баева, О.В. Вихристюк, Л.А. Гаязова. – Москва: Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – С. 247-254.
Миллер Л.В., Вихристюк О.В. Экстренная психологическая помощь в системе столичного образования // Социально-психологические проблемы исследования безопасности и оценки в образовании: Сборник научных статей. – М.: Экон-информ, 2012. – (Вып.2).
Вихристюк О.В., Коныгина И.А., Мириманова М.С., Оганесян Н.Т. Профилактика школьных прогулов // Методические рекомендации / Московский городской психолого-педагогический университет, Центр экстренной психологической помощи. Москва, 2012.
Баева И.А., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А., Ковров В.В. Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании // Социально-психологические проблемы исследования безопасности и оценки в образовании: Сборник научных статей. – М.: Экон-информ, 2012. – (Вып.2).
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Кошкин К.А., Миллер Л.В. Особенности оказания кризисной психологической помощи детям, пережившим травматическое событие // Социально-психологические проблемы исследования безопасности и оценки в образовании: Сборник научных статей. – М.: Экон-информ, 2012. – (Вып.2).
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Матафонова Т.Ю., Миллер Л.В. Выявление и предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних. Памятка психологам образовательных учреждений // Основы безопасности жизнедеятельности. Информационно-методическое издание для преподавателей, № 4-5, ООО «Красногорская типография», 2012.
Павлова Т.С., Банников Г.С. Система оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды (опыт США) // Психологическая наука и образование. 2012. № 2. С. 76–85.
Банников Г.С. Аутоагрессивные формы поведения подростка с нарушением развития «я» идентичности (недифференцированным «я») // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». Сборник тезисов участников Всероссийской конференции по юридической психологии с международным участием. – М., МГППУ, 2012.
Банников Г.С. Особенности пограничных психических нарушений у детей из школ-интернатов Южной Осетии, находившихся на реабилитации в детском реабилитационном центре (июнь-август 2009) // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ.
Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2012. № 3.
Ермолаева А.В. Психологические особенности и формы анализа кризисных обращений в телефонном консультировании // В книге: Социально-психологические проблемы исследования и оценки безопасности в образовании Сборник научных статей. Москва, 2012. С. 281-290.
Ермолаева А. В. Специфика применения метода «беспристрастное оценивание» в кризисном телефонном консультировании //Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение). – 2012. – С. 135-139.
Ермолаева А.В. Экстренное психологическое консультирование на телефоне доверия: практические методы и техники работы с кризисными абонентами: Методическое пособие для консультантов Телефонов доверия. М.: Экон-информ, 2011. 71 с.
Методы и критерии повышения эффективности деятельности специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования [Текст]: методическое пособие для руководителей и консультантов Телефонов доверия / А. Ю. Коджаспиров [и др.]. - Москва : Экон-Информ, 2011. - 208 с.
Научно-практические и прикладные аспекты деятельности центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ сборник статей. Департамент образования г. Москвы, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гор. психолого-пед. ун-т, Ин-т экстремальной психологии, Центр экстренной психологической помощи ; [отв. ред.: Баева И. А.]. Москва, 2011. С. 13-20.
Баева И.А., Гаязова Л.А. Проблемы междисциплинарного подхода к обеспечению безопасности образовательной среды // Психология образования в XXI веке: теория и практика. 2011.
Геронимус И.А. Развитие временной перспективы абонента, как задача психологического консультирования по телефону абонентов подросткового возраста // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ. 2011.
Коджаспиров А.Ю. Профессиональное выгорание психологов-консультантов телефона доверия. Специфика, профилактика, возможности коррекции // Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ. 2011.
Полетаева М.В. Консультирование родителей, обратившихся на телефон доверия по поводу конфликта с детьми//Теоретические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи МГППУ. 2011.
Ермолаева А.В. Активное слушание как метод работы с кризисными обращениями на Телефоне доверия // Сборник: Телефон доверия как средство помощи детям, родителям, педагогам: Материалы всероссийской научно-практической конференции./Под ред. А.Ю. Коджаспирова. М.: МГППУ, 2010. 240 с.
Геронимус И.А., Орлова Е.В. Использование диагностики профессионально важных знаний и навыков консультантов, для повышения качества консультационной работы психологической службы // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам. 2010.
Коджаспиров А.Ю. Детский телефон доверия как средство профилактики детского насилия и нарушения прав детей // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам. 2010.
Михайлова А.Э. Психологическая помощь средствами телефонного консультирования детям, переживающим развод родителей // Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам. 2010.