Срок обучения:
2 года
Форма обучения:
- Очная, 12 бюджетных мест
- 5 платных мест
Место обучения:
Руководитель магистратуры: Наталья Викторовна Богданович, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры юридической психологии и права факультета "Юридическая психология", член редколлегии журнала «Психология и право».
Научный руководитель магистратуры: Елена Георгиевна Дозорцева, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры юридической психологии и права факультета юридической психологии; руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России. Член Ученого совета МГППУ, член редколлегии журнала «Психология и право», член диссертационного совета МГППУ и Академии управления МВД, один из основателей и член правления Европейской ассоциации детской и подростковой судебной психиатрии, психологии и смежных профессий (EFCAP), член Европейской ассоциации психологии и права (EAPL).
Почему стоит поступать на программу?
- престижный университет, каждый 5-й преподаватель - доктор наук, каждый 2-й-кандидат наук, современные и актуальные направления исследований;
- единственный в России факультет Юридической психологии, созданный МГППУ совместно с НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского в 2003 году;
- уникальная для России и Европы магистерская программа, сочетающая подготовку в области психологии и права;
- разработана факультетом Юридической психологии МГППУ и НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского в 2009 году (первый набор – 2010 год; первый выпуск – 2012 год);
- магистратура представляет новое направление — юридическую психологию детей и подростков;
- 12 бюджетных мест, учебное расписание, подстроенное под график работающих магистрантов (в будни с 18.00 до 21.10, по субботам с 09.00 до 17.50);
- диплом по направлению подготовки 37.04.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Магистр» государственного образца;
- преподаватели – ученые и реальные опытные практики, многие из которых являются лидерами в области юридической психологии детства, судебной экспертизы, возрастной и клинической психологии, а также являются авторами учебников для вузов по специальным дисциплинам; широкая сеть баз практики, включающая учреждения образования, социальной защиты населения и здравоохранения, психологические центры, силовые ведомства и органы юстиции;
- магистранты и выпускники программы активно участвуют в разработке практико-ориентированных и научно-исследовательских проектах, представляют результаты и разработанные технологии на Всероссийских научно-практических конференциях, а также в ведущих научных журналах в области юридической психологии;
- гарантированное трудоустройство;
- выпускники программы - востребованные специалисты в социальной сфере (в детских садах, школах, детских домах, социально-реабилитационных центрах), психологической службе МВД, СК, ФСИН и МЧС, НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского, иных экспертных учреждениях, городских и муниципальных структурах (органы опеки и попечительства, КДНиЗП), МГППУ, НКО, коммерческих структурах и других учреждениях.
Чему обучают?
- Программа ориентирована на подготовку психологов и специалистов широкого профиля, способных применять профессиональные знания в работе с детьми, подростками и их семьями в юридически значимом контексте.
- В ходе обучения магистранты изучают:
- основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы несовершеннолетних в уголовном (потерпевшие, подозреваемые/обвиняемые, свидетели) и гражданском процессе;
- технологии социального и психологического сопровождения несовершеннолетних в судебно-следственном процессе (в т.ч. технологии опросов детей и подростков);
- психологические технологии работы с несовершеннолетними и семьями в рамках гражданского процесса;
- проблематику девиантного развития детей, подростков и молодых взрослых;
- специфику аномального развития личности и клиническую диагностику, технологии оценки риска противоправного поведения;
- специфику отклоняющегося онлайн поведения детей, подростков и молодых взрослых в социальных сетях и сети Интернет;
- психосоциальные аспекты дружественного детям правосудия;
- технологии психосоциальной помощи детям, пострадавшим от преступлений и жестокого обращения;
- технологии групповой развивающей, психокоррекционной и консультативной работы, профилактики противоправного поведения и реабилитации несовершеннолетних и молодых взрослых с отклоняющимся поведением;
- технологии выстраивания межведомственного взаимодействия и разработки концепции психологической службы;
- пенитенциарные и постпенитенциарные технологии помощи, в т. ч. программы служб пробации.
- За 2 года обучения магистранты погружаются в 7 видов учебной практики: психодиагностическую, психолого-педагогическую (тренинговую), консультативную, клинико-диагностическую, психокоррекционную, научно-исследовательскую, преддипломную.
Выпускники умеют:
- Разрабатывать и применять научно-обоснованные и практикоориентированные технологии работы с детьми и подростками, находящимися в трудных жизненных и юридически значимых ситуациях, в соответствии с запросами социальной практики;
- Использовать новейшие технологии и программы помощи с доказанной эффективностью;
- Применять методы общей и клинической диагностики в ходе психосоциального сопровождения несовершеннолетних и семей в уголовном и гражданском процессе.
- Разрабатывать, реализовывать и супервизировать тренинговые и психокоррекционные программы.
- Разрабатывать программы комплексной профилактики и реабилитации детей, подростков и семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.
Особенности обучения:
- Обучение построено по модульному принципу (8 модулей в течение двух лет). Каждый модуль магистерской программы «Юридическая психология и детство: экспертиза, сопровождение и профилактика» включает в себя погружение в определенный вид деятельности психолога, работающего в контексте юридической психологии, что предполагает не только теоретические и проектировочные дисциплины, но также специфические практики, где под руководством опытных психологов идет апробация разработок магистрантов.
- Программа реализует восемь видов деятельности: коррекционно-развивающий (основной вид деятельности), просветительско-профилактический, консультативный, супервизорский, научно-исследовательский, экспертно-диагностический, реабилитационный, организационно-управленческий (администрирование).
- Каждый модуль обучения содержит теоретическую часть, практикум, практику, научно-исследовательскую и самостоятельную работу.
- В результате освоения данной программы выпускник получает портфолио, содержащее как практические разработки, так и публикации (в том числе и РИНЦ).
- По завершении обучения проводится государственная итоговая аттестация, которая включает защиту магистерской диссертации.