Вся психология в одном университете

17 мая – международный день детских телефонов доверия. О работе службы «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ

Новость

День детского телефона доверия

17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание  к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Деятельность данных служб направлена на оказание психологической поддержки, позволяющей детям в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.

Единый общероссийский номер Детского телефона доверия – 8-800-200-0122 был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В настоящее время к нему подключено более 220 организаций в 85 субъектах Российской Федерации, деятельность которых позволяет осуществлять экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их родителям и близким.

Традиционно 17 мая, в Международный день Детских телефонов доверия, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится всероссийская акция. В 2019 году она проходит под девизом «Баланс доверия».

«В сложной жизненной ситуации – в случае потери контакта с родителями и сверстниками – для ребенка особенно важна возможность получения помощи, способствующей сохранению психологического благополучия. Отсутствие взаимопонимания со старшими, конфликты в семье и школе являются   типичными причинами для обращения на «Детский телефон доверия», и, в частности, в нашу Службу, – сообщает руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ ОЛЕСЯ ВИХРИСТЮК.  «Наша главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает абонент в момент обращения, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков», - уточняет она. 

Служба «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ была организована в сентябре 2008 года по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования города Москвы (в н.в. Департамент образования и науки города Москвы).  Психологи службы «Детский телефон доверия» предоставляют анонимным абонентам – детям, подросткам, родителем и педагогам, бесплатные консультации по широкому спектру вопросов развития, обучения и воспитания. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых ситуаций, суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

На сегодняшний день специалисты  «Детского телефона доверия» ЦЭПП МГППУ на регулярной основе проводят обучение психологов из разных регионов страны, работающих на общероссийской линии детского телефона доверия; являются авторами методических пособий по проблематике дистанционного психологического консультирования; «Детский телефон доверия» – одна из немногочисленных служб, оказывающая юридическую помощь абонентам в рамках телефонного консультирования.

За период с начала 2010 года по 15 мая 2019 года на Детский телефон доверия ЦЭПП МГППУ поступило 248 377 обращений различных категорий абонентов.  Из них 43,65% принадлежат детям и подросткам; 7,21% – родителям и близким детей и подростков; 19,97% – другим категориям взрослых абонентов; 0,22%  –педагогам.

В числе актуальных проблемных ситуаций для детей, подростков, юношей, их родителей и ближайшего  окружения, обращающихся на «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ находятся проблемы семьи; взаимоотношения с друзьями, сверстниками, партнерами; проблемы здоровья и учебные проблемы. Для молодого поколения на первом месте стоят проблемы, связанные с: взаимоотношениями полов – 19,26%, внутрисемейной проблематикой – 16,75%, отношениями со сверстниками – 16,23%. Для родителей семейная проблематика составляет 40,83% от всех обращений, далее идут учебные проблемы детей – 21,72% и проблемы здоровья детей – 11,12%. 
Начиная с 2016 г. наблюдается рост доли обращений от всех категорий абонентов по проблемам семейных взаимоотношений (конфликтов); антивитальных переживаний и суицидального поведения; социальной адаптации детей и подростков.   

Специалисты «Телефона доверия» не обещают абонентам мгновенного избавления от бед, а помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации и учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия.  Для получения помощи необходимо позвонить на единый номер Детского телефона доверия 8-800-200-01-22 или на московский городской номер 8-495-624-60-01.

 

Источник: Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ