Вся психология в одном университете

Международный день Детского телефона доверия

Новость

2021-05-17 Международный день Детского телефона доверия

17 мая – Международный день Детского телефона доверия, направленный на привлечение внимания к защите детей в кризисных ситуациях и информирование о возможности получения дистанционной психологической помощи.

В 2021 году отмечается 11 лет с начала работы Детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122, который был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации. В настоящее время к нему подключено более 220 организаций в 85 субъектах Российской Федерации, деятельность которых позволяет осуществлять экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их родителям и близким.

Подключенная с 1 мая 2010 года к Единому общероссийскому номеру Служба «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МГППУ, была организована в сентябре 2008 года по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования Москвы (в н.в. Департамент образования и науки города Москвы) на базе телефона доверия для населения, работавшего в ЦЭПП с 2002 года.

Психологи службы оказывают бесплатную круглосуточную психологическую помощь всем субъектам образовательного процесса: детям, родителям и педагогам. Специалисты, работающие в службе, имеют большой профессиональный опыт и знания о том, как справиться с различными жизненными трудностями.

«Отсутствие взаимопонимания со старшими, конфликты в семье и школе являются типичными причинами для обращения на «Детский телефон доверия», – сообщает руководитель Детского телефона доверия ЦЭПП МГППУ Анна Ермолаева.

С 2011 года и на данный момент специалисты «Детского телефона доверия» на регулярной основе проводят обучение психологов из разных регионов страны, работающих на общероссийской линии Детского телефона доверия; являются авторами методических пособий по проблематике дистанционного психологического консультирования.

За период работы с 2008 года на «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ поступило более 400 000 обращений различных категорий абонентов. А за 2020 год принято более 40 тысяч обращений. Самое большое число запросов с момента открытия службы и по сей день поступает по теме детско-родительских взаимоотношений. Также абоненты обращаются с запросами по проблемам взаимоотношений со сверстниками, учебным проблемам, вопросами принятия себя и проблемами физического и психического здоровья. Чаще всего в службу обращаются дети, но около 30% звонков поступает от родителей, а 20% – от педагогов и других взрослых.

В своей просветительской деятельности по популяризации услуг дистанционного психологического консультирования специалисты службы «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ используют различные формы работы. В их числе – дистанционные встречи с психологами.

Сотрудники «Детского телефона доверия» не обещают абонентам мгновенного избавления от бед, но помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации, учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия. Для получения психологической помощи необходимо позвонить на единый номер Детского телефона доверия 8-800-200-01-22 или на московский городской номер 8-495-624-60-01.

Источник: Отдел экстренной психологической помощи ФКЦ