Вся психология в одном университете

Доказательный подход: в МГППУ обсудили систему оценки лучших инклюзивных практик

Новость

Система оценки лучших инклюзивных практик образовательных организаций на основе доказательного подхода

Система доказательной оценки лучших инклюзивных практик разработана сотрудниками ФЦИО МГППУ в рамках совместного проекта с Агентством стратегических инициатив. 22 мая в Точке кипения МГППУ прошла общественно-профессиональное обсуждение критериев оценки и основных результатов проекта.

Участниками мероприятия стали эксперты в области инклюзивного образования РФ, члены жюри Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа», специалисты, реализующие инклюзивную практику.

Эксперты высоко оценили проведенную работу по  разработке и апробации системы оценки инклюзивных практик. Особенно эффективным было признано соединение критериев научной доказательности практик и критериев инклюзивности, которые позволяют оценить специфику практик в данной области.

Было отмечено, что для процессов внедрения и тиражирования практик необходимо дополнить критерии показателями финансовой эффективности и необходимыми алгоритмами внедрения. Сам процесс оценки и верификации практик на следующем этапе может быть апробирован в процессе ролевого моделирования, в котором будут задействованы и разработчики практик, и эксперты. Опыт данной разработки может быть использован и при оценки практик из других областей. В то же время опыт взаимодействия экспертов и практиков в процессе верификации практик в формате Инкубатора, который создан в "Центре доказательного социального проектирования" МГППУ, может применяться с учетом разработанных инструментов оценки и для развития инклюзивных практик в образовании.

В обсуждении участвовало очно – 56 экспертов, к трансляции подключилось 150 участников.

Источники: Федеральный центр по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, Сектор «Точка кипения МГППУ»