Вся психология в одном университете

Возрастные особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности у подростков: вебинар 4 марта

Анонс

2025-02-21 Возрастные особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности у подростков: вебинар 4 марта


4 марта в 15:00
на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Возрастные особенности принятия решений в условиях риска и неопределенности у подростков».

Спикер:


Подростковый возраст считается критическим периодом для становления личности, так как в это время продолжается дозревание высших функций исполнительного самоконтроля и эмоциональной саморегуляции.

Статистические, экспериментальные и даже этологические исследования свидетельствуют о скачке нерационального и рискованного поведения в подростковом возрасте в сравнении как с детьми младшего возраста, так и со взрослыми. Вместе с тем, эти общеизвестные особенности подростков до настоящего времени не получили исчерпывающего объяснения с позиции нейрокогнитивных наук. Современные исследования не обнаруживают однозначной взаимосвязи между индивидуальным уровнем развития регуляторных или когнитивных функций у подростков и качеством принимаемых ими решений в условиях риска и неопределенности.

На вебинаре будут обсуждаться экспериментальные методы моделирования нейрокогнитивных механизмов оценки рисков и вероятностного прогнозирования у подростков.

В том числе, будут представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в МЭГ-центре МГППУ. Эксперимент показал важнейшую роль ассоциативной памяти в реализации специфической для подростков и не характерной для взрослых стратегии обучения на собственном опыте проб и ошибок. Особенностью принятия решений подростков было большое количество заведомо рискованных исследовательских выборов, по крайней мере, в начале обучения. Взрослые участники исследования, в отличие от подростков, чаще обнаруживали склонность избеганию риска, даже ценой принятия доли неизвестности, что неизбежно приводило к иной, менее гибкой, стратегии получения и использования опыта в вероятностной экспериментальной среде.

Приглашаем присоединиться к дискуссии с автором статьи и озвучить свое мнение по вопросам, над которыми мы предлагаем вам заранее подумать:

  • Почему подростков тянет к острым впечатлениям и новизне?
  • Почему судебное законодательство по отношению к несовершеннолетним правонарушителям менее суровое, чем для взрослых?
  • Может ли рискованное поведение в подростковом возрасте являться ценным опытом, способствующим разностороннему развитию личности?
  • Способны ли подростки учиться на своих ошибках и больше не повторять опыт, приведший к нежелательным последствиям?
  • Может ли подростковый возраст обойтись без неприятностей?


Регистрация на вебинар


Публикация спикера по теме вебинара:

  1. Роль ассоциативной памяти в обучении с вероятностным денежным подкреплением у подростков 12–15 лет / Г. Л. Козунова, Б. В. Чернышев, К. И. Пульцина, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. 2024. Т. 70. № 4. С. 93–101.

Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025–2026 гг.

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Фундаментальная библиотека МГППУ, Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), Сектор «Точка кипения МГППУ», Знакомимся с научными публикациями