Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр) создан в 2008. Его создание вызвано острой необходимостью внедрения в российскую научную и клиническую практику современных методов высокоточной неинвазивной регистрации электромагнитной активности мозга человека. В Центре установлена первая в Российской Федерации система регистрации МЭГ (магнитоэнцефалограммы) для проведения нейрофизиологических и психофизиологических исследований. Магнитоэнцефалография – уникальная инновационная технология нейроимиджинга с высоким временным разрешением (порядка 1 мс). Интеграция МЭГ с изображениями мозга испытуемых, полученными методом магнитно-резонансной томографии, позволяет локализовать источники нейрональной активности с точностью до 5 мм.
Оборудование МЭГ-центра
- магнитоэнцефалографическая система Neuromag с 306-ю сенсорами для обнаружения сверхслабых источников изменений магнитного поля мозга человека в комплексе с установкой регистрации движения глаз
- аппаратно-программный комплекс для тестирования поведения человека CANTABeclipse: с его помощью нейропсихологические функции быстро оцениваются и подробно исследуются
- аппаратно-программный комплекс «Неокортекс-Про» для обработки ЭЭГ ЭОГ, ЭКГ, ЭМГ
- аппаратно-программный комплекс для регистрации и обработки моторно-речевых параметров поведения человека Noldus Observer: с его помощью внешне наблюдаемое поведение переводится в количественные показатели
- система для регистрации и обработки глазодвигательного параметра человека iView X RED для бесконтактной регистрации движения глаз на расстоянии: с ее помощью глазодвигательное поведение может быть исследовано у детей с нарушениями развития и младенцев
- аппаратно-программный комплекс для регистрации и биоуправления психофизиологическими параметрами человека «Бослаб»
Основные цели Центра
- исследования в сфере современной когнитивной нейронауки
- разработка и внедрение методов МЭГ в диагностику нарушений функций мозга и их восстановления в ходе лечения и/или коррекции в нейрохирургической клинике
- содействие интеграции отечественной научно-образовательной школы в мировое научное пространство путем создания междисциплинарных образовательных программ и курсов повышения квалификации для студентов, практикующих клиницистов, исследователей