Вся психология в одном университете

Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований

Вебинар

2021-09-01 Вебинар

Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно МГППУ, Институтом образования НИУ ВШЭ, РАНХиГС при Президенте РФ.

Вебинар на тему «Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований», ранее запланированный на 9.09,

переносится на 23 сентября  с 16:00 до 17:40. 

Регистрация на вебинар 23.09.2021

Повторно регистрироваться на вебинар не нужно: регистрация действительна

23 сентября с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований».

Спикер:

Дискуссанты:

  1. Травкин Павел Викторович, кандидат экономических наук, заместитель проректора Национального Исследовательского Университета Высшая Школа Экономики
  2. Ефремова Надежда Федоровна, доктор педагогических наук, профессор, Донского государственного технического университета, заведующая кафедрой педагогических измерений
  3. Суходоев Артем Константинович, ведущий специалист аналитического отдела департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»

Модератор вебинара:

  • Орел Екатерина Алексеевна, кандидат психологических наук, PhD, заведующая международной проектно-учебной лабораторией «Моделирование и оценивание компетенций в высшем образовании», Институт образования НИУ ВШЭ

Анонс вебинара:

В исследованиях и практике высшего образования для надежного и валидного измерения профессиональных и универсальных компетенций и образовательных результатов студентов все чаще используются сложные цифровые инструменты. Современные методы оценки достижений в высшем образовании обычно состоят из аутентичных задач, отражающих реальную жизнь: ситуации принятия решений и решения проблем взяты из различных сфер профессиональной и повседневной жизни. По сравнению с другими типами оценки, например заданиями с выбором ответа, современные методы оценки достижений обладают высокой экологической («очевидной») валидностью.

Современные цифровые технологии дают новые возможности в области оценивания и развития компетенций. В частности, благодаря тому, что мы можем собирать и анализировать данные о процессе решения задачи в цифровой среде (лог-данные), открываются новые фундаментальные возможности, такие как автоматическая оценка свободно генерируемых ответов и немедленная обратная связь студентам, преподавателям и университетским администраторам. Однако разработка и применение подобного рода инструментов на практике сопряжены с некоторыми трудностями. В докладе будет представлен обзор современных исследований по использованию цифровых технологий в оценивании в высшем образовании. Будет дана критическая оценка современного состояния исследований и результаты международных сравнений различных подходов к сбору и анализу данных, их достоинства, ограничения и перспективы для будущих исследований в сфере высшего образования.

Приглашаются руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, эксперты региональных институтов развития образования, региональных центров оценки качества образования, центров компетенций, руководители и специалисты органов управления образованием, широкий круг специалистов и экспертов в области оценки компетенций с помощью цифровых технологий.

Регистрация на вебинар. Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.

Мы ждем Вас, будет интересно!


Руководители семинара:

  • М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук
  • Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук 
  • О.А. Фиофанова, доктор педагогических наук

Зарубежный партнер семинара: О. Златкин-Тройчанская, Professor, Chair of Business and Economics Education, Johannes Gutenberg Universität Mainz, Германия.

Информационный партнер семинара: портал психологических изданий PsyJournals.ru

С концепцией семинара можно познакомиться на веб-странице «Измерения и анализ данных в психологии и образовании».

Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"