Вебинар "Оценка цифровых компетенций учащихся: опыт разработки инструментов и результаты исследований"
Вебинар
Приглашаем на очередную сессию в рамках Международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного совместно ФГБОУ ВО МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ 9 декабря с 16:00 до 17:40 состоится вебинар на тему «Оценка цифровых компетенций учащихся: опыт разработки инструментов и результаты исследований».
Спикеры:
- Авдеева Светлана Михайловна, кандидат технических наук, заведующая Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования, НИУ ВШЭ.
- Тарасова Ксения Вадимовна, кандидат педагогических наук, Заместитель заведующего Лабораторией измерения новых конструктов и дизайна тестов Центра психометрики и измерений в образовании, Институт образования, НИУ ВШЭ.
Дискуссанты:
- Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник, Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга, Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук, г. Москва, Россия.
- Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы., зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ.
Модератор:
- Карданова Елена Юрьевна, кандидат физико-математических наук, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.
Анонс вебинара:
Цифровые технологии в последнее время стали тем стержнем, вокруг которого разворачиваются основные события в сфере образования. Согласно многочисленным публикациям, в ХХI веке все более существенными для жизни, обучения и работы становятся цифровая грамотность и цифровые компетенции. Вопрос о том, владеют ли учащиеся цифровыми компетенциями и в какой степени, уже сейчас стоит крайне остро и будет становиться все более актуальным.
Цифровые компетенции – сложные для измерения конструкты, поскольку включают в себя способность использовать цифровые технологии для работы с информацией и данными, информационную безопасность, этику и многое другое. Они связаны с критическим мышлением, коммуникацией, сотрудничеством, поэтому их невозможно измерить традиционными тестами по компьютерной грамотности.
В докладе будут рассмотрены подходы к оцениванию цифровой грамотности и цифровых компетенций при помощи инструментов на основе заданий сценарного типа (complex performance tasks), где модель задания описывает непрерывные действия, происходящие во времени, точно так же, как они происходят в реальной жизни, а оценивание основывается на одном из методов обоснованного дизайна (Principled Assessment Design) – методе доказательной аргументации Evidence Centered Design (ECD).
Будут представлены результаты исследования одной из ключевых цифровых компетенций – информационно-коммуникационной компетентности у выпускников основной школы, проведенном на репрезентативной выборке учащихся российских школ.
Материалы выступлений подготовлены в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения: 075-15-2020-928).
Приглашаются специалисты в области измерений в психологии и образовании, разработчики психодиагностического инструментария, руководители и преподаватели высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, школ, учреждений дополнительного профессионального образования, широкий круг специалистов и экспертов в области оценки метапредметных компетенций с помощью цифровых технологий.
Ссылка для участия в вебинаре будет выслана всем зарегистрированным за час до начала мероприятия.
Мы ждем Вас, будет интересно!
Руководители семинара:
- М.Г. Сорокова, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук;
- Е.Ю. Карданова, директор Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук.
Зарубежный партнер семинара – О. Златкин-Тройчанская, Professor, Chair of Business and Economics Education, Johannes Gutenberg Universität Mainz, Германия.
Информационный партнер семинара – портал психологических изданий PsyJournals.ru.
С информацией о концепции семинара можно познакомиться на странице семинара.
Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Международный научный семинар "Измерения и анализ данных в психологии и образовании"